Posted 17 сентября 2019,, 14:23
Published 17 сентября 2019,, 14:23
Modified 17 октября 2022,, 20:03
Updated 17 октября 2022,, 20:03
Так, эти изменения могут привести к резкому росту стоимостных показателей грузоперевозок, а также к остановке российских заводов и обогащению иностранных компаний.
Ранее комиссия по вагонному хозяйству и комиссия по безопасности движения СНГ одобрили переход с привычных всем роликовых на “инновационные” кассетные подшипники, пишет “Независимая газета”. Согласно установленному плану роликовые подшипники полностью запретят в 2021 году.
На сегодняшний день в России существует тенденция приватизации вагоноремонтных компаний. По мнению преимущественного количества участников рынка, в проведении «подшипниковой реформы» заинтересованы те, кто рассчитывает завладеть рынком вагоноремонта и заработать внушительную сумму.
Согласно имеющимся данным цена комплекта роликовых подшипников, которыми оснащены около девяноста процентов вагонов, составляет пятьдесят шесть тысяч рублей, а комплект “инновационных” кассетных — двести восемь тысяч рублей. При этом имеют значение и дополнительные расходы, которые при переходе на новые подшипники могут составить сто миллиардов рублей.
Исходя из заявлений чиновников и железнодорожников, реформа будет снова профинансирована налогоплательщиками России, поскольку тарифы на грузоперевозки будут существенно увеличены.
Что касается интенсивности проведения реформы, несмотря на необходимое время для подготовки к изменениям операторов вагонов и производителей, в настоящее время темпы значительно возросли, что выгодно лишь для иностранных компаний, поставляющих одну из деталей "инновационных" вагонов. При этом указанная деталь не производится в России.
Отмечается, что Россию такого рода условия могут привести к потере собственного производства, рабочих мест, прибыли. Фактически резкие изменения спровоцируют остановку российских заводов, которые выпускают подшипники, обеспечив тем самым зарубежным производителям ведущее место на рынке.