Posted 17 июля 2013,, 17:36

Published 17 июля 2013,, 17:36

Modified 10 ноября 2022,, 18:49

Updated 10 ноября 2022,, 18:49

Судоремонтный завод, расположенный в уфимском Затоне, переедет в Агидель

17 июля 2013, 17:36
Правительство Башкирии намерено превратить бывший город атомщиков Агидель в портовый мегаполис и использовать преимущество имеющейся здесь речной акватории. Если проект осуществится, то в Башкирию смогут заходить суда класса «река-море» водоизмещением до 8-10 тысяч тонн. Смета строительства порта с шестью причалами и наливными терминалами для нефтепродуктов оценивается в два миллиарда рублей.

По словам главы Госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству РБ Ильяса Мунирова, будущий порт в Агидели это – «выход на Каспийское, Черное, Балтийское моря».

- Русло Белой мелеет, поэтому здесь могут ходить малотоннажные суда до 500 и 1000 тонн, в то время как до Агидели – до 10 тысяч тонн водоизмещения, - говорит г-н Муниров. - В порту будет перегрузка товаров на суда большей вместимости. Восемь месяцев навигации позволят вывозить зерно, металлоконструкции, нефтепродукты.

Чиновник уверен, что жители Агидели примут участие в строительства речной гавани.

- Город строился для атомщиков, и многие специалисты остались, и большинство из них вынуждены работать на севере, - объясняет он. - Я общался с горожанами, это первоклассные профессионалы – сварщики, бетонщики и так далее. В кадрах для строительства порта не будет проблем, они и сами рады работать дома, а не ездить по вахтам.

Также в Агидели появится филиал уфимского судоремонтного завода. Ильяс Муниров заверил, что речь идет не о переносе предприятия из уфимского Затона, а об открытии подразделения по ремонту судов в Агидели.

- Ни в Камбарке, ни в Набережных Челнах нет судоремонтных баз, судоремонтный в Агидели - наше преимущество, - считает г-н Муниров. – Другое дело, согласятся ли специалисты из Уфы переезжать, или придется искать судоремонтников на месте.

Дмитрий КОЛПАКОВ.

"