Posted 17 мая 2009,, 18:56
Published 17 мая 2009,, 18:56
Modified 10 ноября 2022,, 19:00
Updated 10 ноября 2022,, 19:00
Но прежде предстоит решить проблему законной утилизации таких авто, тем более, что за эвакуацию автомобиля на свалку должен заплатить его хозяин.
Заметим, что только в одной Уфе ежегодно выбрасываются тысячи автомобилей. Причем утилизации подлежит лишь их незначительная часть: коммерсанты, которые занимаются разбором и переработкой машин, принимают только относительно «молодую» (не старше 15 лет) технику иностранного производства. Вышедшие из строя «Москвичи» и «Жигули» остаются гнить на улицах.
Причем брошенное авто могут отправить на переработку, только если установлен владелец, так как он должен подписать акт о вывозе транспортного средства. Гражданский кодекс признает бесхозным автомобилем, подлежащим утилизации, машину, год простоявшую без обнаружения хозяина. Однако, по оценке специалистов, более чем у половины гниющих машин установить хозяев невозможно.
Интересно, что в странах Евросоюза с 2007 года действует закон, согласно которому финансовые обязательства по утилизации машин после окончания срока их эксплуатации возлагаются на производителей. Механизм действия таких законов прост. В утилизацию отправляется непригодный к эксплуатации автомобиль, освидетельствованный органами, проводящими его техосмотр. Если владелец своевременно не позаботился о техосмотре, он обязан сдать автомобиль на переработку. Не сдал - штраф.