Posted 17 мая 2007,, 17:51

Published 17 мая 2007,, 17:51

Modified 10 ноября 2022,, 19:05

Updated 10 ноября 2022,, 19:05

Трасса Уфа-Шакша обзаведется самым длинным автомобильным мостом

17 мая 2007, 17:51
Длина новой трассы Уфа-Шакша, которая протянется между железнодорожными путями и старой колеей, составит 5,3 километра. Прежняя дорога в Шакшу, извивалась лентой и имела всего две полосы. Нынешняя магистраль станет четырехполосной, и поможет автолюбителям в два раза быстрее добраться от улицы Ушакова до этого северного уфимского микрорайона. Появление здесь нового путепровода навсегда уничтожит автомобильные пробки, которые возникали из-за проходящих через ушаковский переезд грузовых составов.

Интересно, что этот переезд вместе с полотном старой дороги до шугуровского моста снесут, и машины будут двигаться в сторону Шакши и обратно только по новому надземному полотнищу. Строители даже думают о расширении моста через Шугуровку за счет ширины пешеходных дорожек. Однако эта перестройка начнется, если только выяснится, что пропускной способности нового путепровода не хватает. В планах строителей – вывести Интернациональную улицу на ушаковский путепровод, но этот проект получит развитие тоже не в ближайшей перспективе.

Сейчас Интернациональная упирается в гаражный городок, расположенный за Вологодской. Для того, чтобы снести автомобильные ангары потребуется согласие их владельцев и средства для выплаты компенсаций. В бюджете столицы Башкирии пока таких денег нет, что автоматически отодвигает план на неопределенное время.

Кстати, трасса Уфа-Шакша прошла через садоводческие товарищества, поэтому городская казна раскошелилась на трехмиллионную компенсацию владельцам участков.

Всего из бюджета на решение шакшинской транспортной проблемы выделено 900 миллионов рублей, 400 из которых уже потрачены на новый мост.

По словам начальника отдела капитального строительства УКХиБ Уфы Алексея Шульга, «шакшинская» трасса сможет похвастаться самым длинным автомобильным мостом в городе – 350 метров. Он перекинется над двумя железнодорожными путями и болотом между ними. Десятитонные железобетонные перекрытия уже начали надвигать на опоры.

Новая и старая дороги будут сходиться в двух местах: в самом начале – на мосту через реку Шугуровка, и в конце – за несколько десятков метров до въезда на автомобильный мост через Уфимку.

На новой дороге уже началась укладка асфальта. Совсем скоро здесь поставят фонарные столбы, и посадят придорожные деревья.

Ожидается, что в августе дорога вместе с путепроводом будут сданы в эксплуатацию. Что касается старой дороги, то она тоже будет действовать. Жители Максимовки останутся в стороне от транзитного транспорта федеральной трассы М5, загазованности и шума. Основной поток машин теперь пройдет в паре километров от поселка. Также старой дорогой будут пользоваться садоводы, отдыхающие турбаз на берегу Уфимки и работники «Уфаводоканала».

"