Posted 17 апреля 2007,, 15:49
Published 17 апреля 2007,, 15:49
Modified 10 ноября 2022,, 19:06
Updated 10 ноября 2022,, 19:06
Как сообщил «МКС» глава ГИМС МЧС России по РБ Сергей Карась, кроме того, всем владельцам моторок следует поставить их на учет в инспекции, пройти речной «техосмотр», получить судовой билет (речные права) и заплатить налог. Лодки и катера не прошедшие регистрацию будут считаться нарушителями. Если такое судно поймают на реке, ее хозяина ждет штраф – 500 рублей. Под обязательную регистрацию попадают лодки грузоподъемностью более 225-ти кг, даже самодельные деревянные, двухместные «резинки», катамараны и байдарки. За судовой билет, т.е. регистрацию лодки в ГИМСе, придется выложить от 50 до 100 рублей, предъявить свой паспорт и документы на лодку. Если катер старый и магазинных документов на него уже не осталось, или лодка самодельная, ее нужно узаконить в мировом суде. Обычно такие вопросы рассматриваются за один день. Достаточно привести судье двух-трех свидетелей, которые подтвердят, что катер принадлежит вам, и лодка считается узаконенной.
Речники подсчитали, что в среднем за год в Башкирии появляется около двух тысяч новых катеров и лодок. Всего же на сегодняшний день в республике зарегистрировано 12000, в ГИМСе уверены, что больше тысячи остаются в тени.
Что касается налога, то он зависит от мощности двигателя, и на весельные лодки уже не распространяется. Кстати, это законодательная лазейка позволяет многим судовладельцам не платить налог в бюджет, ведь если снять с кормы двигатель, или просто зачехлить его – лодка становится весельной.
Однако речные ревизоры быстро обнаружат это несоответствие.
- Патрули будут сверять документы судовладельца с лодкой, и если у нее окажется мотор, на котором катер только что двигался, а в билете о нем не будет записи, владельца оштрафуют, - заявил г-н Карась.
Налог сильно ударит по карману состоятельных судовладельцев. За водный мотоцикл придется выложить около шести тысяч, а вот за обычную «Казанку» с ее 15-20 лошадиными силами – 300-400 рублей.
Чтобы пройти водный «техосмотр», лодку нужно предъявить инспектору ГИМС. Обязательно катер должен быть в исправном состоянии, без пробоин и повреждения обшивки, без проблем вращения рулевого штурвала и неисправностей подвесного мотора, без течи горючего и т.д. А на борту должен быть минимальный набор спасательных средств, например спасательный жилет или круг. После техосмотра и регистрации, на лодку нанесут регистрационный номер.
По словам Сергея Павловича, инспекция будет патрулировать не только крупные реки Башкирии – Белую, Уфа и Дему, но и горные реки, озера и водохранилища. В этом году МЧС профинансировало перевооружение речного патруля, дав возможность ГИМСу преследовать нарушителей, нередко плавающих на мощных импортных катерах. На минувшей неделе в Уфу на автовозах доставили два быстроходных катера стоимостью 1,5 миллиона рублей каждый. Это первые два судна из восьми, предназначенных Башкирии по программе перевооружения республиканской патрульной службы ГИМС МЧС России.
В этом году инспекция получит несколько скоростных глиссеров, которые встанут на охрану речной акватории в районе Уфы.
Дмитрий НИКОЛЬСКИЙ.
На фото: начальник ГИМС МЧС России по РБ Сергей Карась.