Posted 17 апреля 2007,, 15:49

Published 17 апреля 2007,, 15:49

Modified 10 ноября 2022,, 19:06

Updated 10 ноября 2022,, 19:06

Незарегистрированные моторки объявят вне закона

17 апреля 2007, 15:49
Передвижение больших и малых судов по башкирской акватории начнется 20 апреля. Несмотря на то, что навигация откроется в пятницу, передвижение на моторных лодках запрещено вплоть до 10 июня, поскольку шум движков может помешать идущей на нерест рыбе. Исключением станет служебный транспорт и лодки жителей, чьи дома затопит во время паводка. За соблюдением запрета будут следить речная милиция, рыбоохрана и ГИМС.

Как сообщил «МКС» глава ГИМС МЧС России по РБ Сергей Карась, кроме того, всем владельцам моторок следует поставить их на учет в инспекции, пройти речной «техосмотр», получить судовой билет (речные права) и заплатить налог. Лодки и катера не прошедшие регистрацию будут считаться нарушителями. Если такое судно поймают на реке, ее хозяина ждет штраф – 500 рублей. Под обязательную регистрацию попадают лодки грузоподъемностью более 225-ти кг, даже самодельные деревянные, двухместные «резинки», катамараны и байдарки. За судовой билет, т.е. регистрацию лодки в ГИМСе, придется выложить от 50 до 100 рублей, предъявить свой паспорт и документы на лодку. Если катер старый и магазинных документов на него уже не осталось, или лодка самодельная, ее нужно узаконить в мировом суде. Обычно такие вопросы рассматриваются за один день. Достаточно привести судье двух-трех свидетелей, которые подтвердят, что катер принадлежит вам, и лодка считается узаконенной.

Речники подсчитали, что в среднем за год в Башкирии появляется около двух тысяч новых катеров и лодок. Всего же на сегодняшний день в республике зарегистрировано 12000, в ГИМСе уверены, что больше тысячи остаются в тени.

Что касается налога, то он зависит от мощности двигателя, и на весельные лодки уже не распространяется. Кстати, это законодательная лазейка позволяет многим судовладельцам не платить налог в бюджет, ведь если снять с кормы двигатель, или просто зачехлить его – лодка становится весельной.

Однако речные ревизоры быстро обнаружат это несоответствие.

- Патрули будут сверять документы судовладельца с лодкой, и если у нее окажется мотор, на котором катер только что двигался, а в билете о нем не будет записи, владельца оштрафуют, - заявил г-н Карась.

Налог сильно ударит по карману состоятельных судовладельцев. За водный мотоцикл придется выложить около шести тысяч, а вот за обычную «Казанку» с ее 15-20 лошадиными силами – 300-400 рублей.

Чтобы пройти водный «техосмотр», лодку нужно предъявить инспектору ГИМС. Обязательно катер должен быть в исправном состоянии, без пробоин и повреждения обшивки, без проблем вращения рулевого штурвала и неисправностей подвесного мотора, без течи горючего и т.д. А на борту должен быть минимальный набор спасательных средств, например спасательный жилет или круг. После техосмотра и регистрации, на лодку нанесут регистрационный номер.

По словам Сергея Павловича, инспекция будет патрулировать не только крупные реки Башкирии – Белую, Уфа и Дему, но и горные реки, озера и водохранилища. В этом году МЧС профинансировало перевооружение речного патруля, дав возможность ГИМСу преследовать нарушителей, нередко плавающих на мощных импортных катерах. На минувшей неделе в Уфу на автовозах доставили два быстроходных катера стоимостью 1,5 миллиона рублей каждый. Это первые два судна из восьми, предназначенных Башкирии по программе перевооружения республиканской патрульной службы ГИМС МЧС России.

В этом году инспекция получит несколько скоростных глиссеров, которые встанут на охрану речной акватории в районе Уфы.

Дмитрий НИКОЛЬСКИЙ.

На фото: начальник ГИМС МЧС России по РБ Сергей Карась.

"