Транспортная инфраструктура Башкирии: несбывшиеся надежды 2009-го

Транспортная инфраструктура Башкирии: несбывшиеся надежды 2009-го

18 января, 01:56
Общество
В 2009 году, несмотря на кризис, в Башкирии планировали продолжать развивать транспортную инфраструктуру. Однако не все намеченное удалось осуществить. Портал «МКС» решил освежить в памяти несбывшиеся надежды. Долгостроем последних лет, безусловно, стал уфимский железнодорожный вокзал. Первоначально планировалось завершить реконструкцию крупного транспортного узла еще в IV квартале 2007 года к 450-летию добровольного вхождения Башкирии в состав России. Однако обновленный вокзал не заработал в полную силу ни в 2008-м, ни в 2009-м.

 

В декабре минувшего года на встрече с начальником Куйбышевской железной дороги Сергеем Кобзевым президент Башкирии Муртаза Рахимов выразил обеспокоенность ходом реконструкции.

– Вокзал – это визитная карточка Башкортостана, и нужно приложить все усилия для завершения строительства. В свое время республика выполнила все обязательства по финансированию его реконструкции, выделив из бюджета свыше полутора миллиардов рублей. Теперь все зависит от компании «Российские железные дороги», которая также несет финансовую ответственность за окончание строительства этого важного объекта, – поторопил железнодорожников глава региона.

Касаясь транспортной темы, нельзя не вспомнить о масштабном проекте возрождения башкирской авиации и создание в международном аэропорту «Уфа» национальной авиакомпании «Аркаим» («AIRкаим»). Летом минувшего года директор уфимского аэропорта Салават Кутушев заявил, что «Аркаим» приступит к работе предположительно в ноябре-декабре. Для перевозки пассажиров на основе лизинга закупят не менее семи новых лайнеров «Боинг» или «Эйрбас», способных летать как по России, так и за рубеж. Новый авиаперевозчик планировал осваивать маршруты, которые в свое время проложили еще «Башкирские авиалинии», впоследствии обанкротившиеся, и возобновить рейсы в отдаленные уголки республики. Однако самолеты авиакомпании «Аркаим» в прошлом году в небо так и не поднялись.

В минувшем году в столице Башкирии заявили о желании испробовать новый способ нанесения дорожной разметки, разделительные полосы планировалось выкладывать термопластиком, по словам главного башкирского автоинспектора Динара Гильмутдинова, деньги на его закупку выделены. Однако по-прежнему в Уфе дорожную разметку наносят краской.

 

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter