Posted 16 ноября 2008,, 19:12

Published 16 ноября 2008,, 19:12

Modified 10 ноября 2022,, 19:02

Updated 10 ноября 2022,, 19:02

Уфимский железнодорожный вокзал первым в России обзавелся траволаторами

16 ноября 2008, 19:12
Сорок лет назад – в 1968 году началось возведение нового железнодорожного вокзала в Уфе. Тогда, не имеющее архитектурных излишеств, здание из стекла и бетона казалось современным, просторным и светлым. Прошло 40 лет, городские железнодорожные ворота изрядно обветшали, и вокзалу потребовалась реконструкция. Теперь уфимский вокзал полностью изменился – до конца года новое здание примет первых пассажиров. Строительство так называемой «вставки» - промежуточного корпуса с куполом между двумя крыльями железнодорожного вокзала законченно. Отделочники уже ушли с объекта. Здесь теперь настраивают электронику, монтируют эскалаторы и лифты, расставляют мебель. Железнодорожники тщательно проверяют все системы, чтобы исключить накладки в работе после открытия «вставки». Сюда переместится часть касс - транзитных пассажиров и военнослужащих.

Дополнительные калориферы установлены под потолком и нагнетают тепло сверху. Печки вмонтированы в подоконники, чтобы не замерзали панорамные стекла.

По словам директора вокзала Олега Мигунова, новый корпус будет главным вестибюлем вокзального комплекса и центральным информационным пунктом. Отсюда пассажиры будут попадать к поездам – по эскалаторам или на лифте, или наоборот – выбираться в город через траволатор и эскалаторы, ведущие к трамвайной и автобусной остановкам.

Вскоре над платформами появятся навесы, чтобы пассажиры не мокли под дождем и снегом. Кстати, четвертый путь может быть полностью отдан пригородным поездам. Рассматривается вариант устройства «турникетной системы» - это когда пассажиры с уже оплаченными билетами проходят на отдельный огороженный перрон через турникеты и садятся в электрички.

Подземный тоннель под путями получит продолжение. Сейчас он заканчивается под третьей платформой, но после ввода в эксплуатацию конкорса, тоннель закроют и пробьют дальше – к четвертой платформе.

Платформы тоже преобразятся. Новые железнодорожные правила требуют, чтобы площадка могла принять пассажирский поезд не менее, чем из 22 вагонов. Сейчас, когда в Уфу прибывают удлиненные поезда дальнего следования, их «хвосты» остаются за пределами платформы.

Эскалатор, позволяющий спускаться на перрон, станет работать в режиме реверса. Дежурный эскалатора, следя за потоком пассажиров через телекамеру, будет решать вверх или вниз ему двигаться. Кстати, камер слежения на вокзале смонтировано около двухсот.

В подземных недрах вокзального комплекса в будущем появятся автоматические камеры хранения, а в будущем планируется отстроить второе крыло комплекса, на который в этот раз у строителей не хватило денег.

Г-н Мигунов утверждает, что уфимский вокзал – единственный в стране оснащенный траволатором – эскалатором, двигающимся по горизонтальной поверхности. До этого «пассажирские конвейеры» строили только в аэропортах.

Оказывается, железнодорожники в свое время рассматривали возможность строительства нового уфимского вокзала на месте станции Черниковская или станции Уршак. Геплан развития столицы Башкирии предусматривал такой вариант. Однако возведение коммуникаций, новых путей и зданий влетело бы в копеечку, так что дешевле было реконструировать нынешний вокзал.

Дмитрий ГРИДИН.

"