Хоть страхуй, хоть не страхуй, все равно получишь ноль

Хоть страхуй, хоть не страхуй, все равно получишь ноль

16 августа, 22:01
Общество
Страховщики появились у поврежденного автомобиля предпринимателя Сергея Волошина с… автогеном. Представители страховой компании горели необъяснимым навязчивым желанием вырезать кусок рамы из грузовика.Напрасно владелец автомобиля "Вольво" пытался объяснить людям с резаком, что в случае уничтожения рамы (а именно это произойдет, если из куска железа аккурат посередине выпилить часть) авто уже просто невозможно будет отремонтировать, страховщики были непреклонны.Впрочем, любые средства хороши, если нет желания выплачивать причитающиеся клиенту деньги.
— Операция по вырезанию рамы обоюдовыгодна, — уверяли сотрудники страховой компании "Ресо-Гарантия" Сергея Волошина, с хищным блеском в глазах нацелившись на его тягач.— Для меня-то в чем выгода? — пытался спасти имущество Волошин, закрывая несчастный автомобиль своим телом.Грузовик "Вольво FH12", купленный Сергеем в прошлом году, "крякнул" на железнодорожном переезде на Юбилейной улице в столице Башкирии. Груженый тягач преодолевал магистраль, и одно из его колес попало в траншею между рельсом и дорожным полотном, по несчастливому стечению обстоятельств несущая рама, не выдержав механического перекоса, треснула. В сервисном центре "Вольво" ущерб оценили более чем в 600 тысяч рублей. Отремонтировать иномарку можно только в Москве, и доставить туда машину проблема не из легких, ведь даже при погрузке тягача на трейлер рама может не выдержать и перекосить авто окончательно. А если по желанию страховщиков лишить тягач рамы, то машина стоимостью в миллион с лишним рублей придет в негодность, как только включат автоген.Уфимский филиал ОСАО "Ресо-Гарантия" отправил предпринимателю письмо с витиеватыми извинениями: "Рассмотрение выплатного дела ввиду неясности обстоятельств задерживается… Мы сожалеем, что Ваше знакомство с нашей компанией произошло при столь неприятных обстоятельствах. От лица компании выражаем вам искреннее сочувствие в связи с данной ситуацией, в которую попали Вы и Ваш автомобиль". После многочисленных реверансов сотрудники компании принялись ходить как на экскурсию в офис коммерсанта и, демонстрируя бурную деятельность, фотографировали то машину, то треснувшую раму, то и другое вместе.— То, что у сотрудников компании есть выгода не выплачивать страховой взнос — мне понятно, — говорит Сергей. — Потому и затягивают они экспертизы. Но я-то здесь при чем? Страховщики меня оповестили специальной телеграммой, что я не имею права даже сдвигать автомобиль с места. Я несу колоссальные убытки, теперь же представители компании решили окончательно разрушить мой грузовик.Когда прошли все отведенные законом сроки для выплаты страховой компенсации, а чаша терпения предпринимателя начала иссякать, представители компании потребовали экспертизы, которая может нанести имуществу Волошина непоправимый ущерб. Предприниматель попытался объяснить страховщикам, что терять грузовик навсегда он не намерен, компания же в ответ принялась бомбардировать его грозными телеграммами, требуя предоставить транспортное средство для изъятия злополучной рамы.— Я задал им вопрос: готовы ли они будут мне компенсировать стоимость автомобиля? — рассказывает Сергей. — Ответа не получил. Предполагаю, что компании необходимо получить от меня отказ от проведения экспертизы, и тогда страховщики посчитают себя вправе не выплачивать причитающиеся мне деньги.— Экспертиза необходима, — уверен судебный эксперт-металловед Рашид Горчаков. — Страховая компания должна убедиться, не нанес ли предприниматель повреждения умышленно, чтобы получить страховку, не было ли у машины дефекта, который не заметил страховой агент. Для экспертизы, которую требуют страховщики, действительно нужна сама рама, ведь требуются лабораторные исследования, которые невозможно провести в полевых условиях. Думаю, что в компании прекрасно понимают, что идя на экспертизу, которой требуется изъять кусок металла из несущей рамы, они рискуют заплатить гораздо большие деньги.Кстати, согласно Гражданскому кодексу РФ ни одна экспертиза не может проводиться в случае, если ее действиями будет нанесен ущерб имуществу гражданина.По словам г-на Горчакова, единственного в Башкирии эксперта-металловеда, чья подпись действительна в суде, страховые компании несколько раз обращались к помощи судебной экспертизы. Однажды ему пришлось засвидетельствовать, что повреждения автомобилю были нанесены умышленно, в другой раз — установить вину производителя автомобиля "Форд-Фокус".— Так что, если в треснувшей раме виновата фирма "Вольво", она и выплатит предпринимателю деньги, — заключил Горчаков.— Деньги коммерсанту обязаны были выдать согласно страховому полису в течение 20 дней после составления акта ДТП, — уверен адвокат Ильдар Гайсин. — А уж кто виноват в происшедшем — производитель ли, страховой агент, не осмотревший как следует машину, или фирма, не благоустроившая железнодорожный переезд, не суть важно. Кто бы ни был виноват — это головная боль страховой компании, которая потом может судиться с виновниками аварии и отбивать свои деньги.— Когда я разговаривал со страховщиками, они говорили, что московское начальство их ругает за выплату таких больших сумм, — рассказывает несчастный Волошин. — Утверждали, что за это их лишают премии. Мол, поэтому мы и тянем время. Но я не считаю, что приношу компании убытки — я застраховал в одной фирме четыре большегрузных машины, заплатил за каждую по 30 тысяч рублей страховки и еще столько же за каждый прицеп. Так что страховщики все равно не в накладе — остальные-то мои машины бегают.Впрочем, ничего удивительного в действиях страховой компании нет. Ее задача — оградить себя от рисков больших выплат, а иначе нет смысла в деятельности страховщиков.Вероятно, поэтому и стоит сейчас на платной стоянке грузовик, нанося немереные убытки предпринимателю, который на эту автомашину возлагал большие коммерческие надежды. Покупая два большегруза с прицепами, Волошин собирался "отбить" деньги в течение года, но после того как одна грузовая машина вышла из строя, и мечтать об этом не приходится. Ведь у коммерсанта второй месяц простаивает тягач с прицепом, а надежды на компенсацию от страховой компании улетучиваются с каждым днем.— Необходимо провести экспертизу, чтобы выяснить, не была ли подпилена рама третьими лицами, — настаивают страховщики, уже не зная, какой довод выдвинуть, чтобы затянуть переговоры.Сергей только руками разводит: от повреждения авто злоумышленниками он застраховал всю свою технику. Тогда в чем проблема?Халил БИКБОВ.
Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter