Posted 16 июля 2013,, 19:56

Published 16 июля 2013,, 19:56

Modified 10 ноября 2022,, 18:49

Updated 10 ноября 2022,, 18:49

Грузовыми весами оснастят все въезды в Башкирию

16 июля 2013, 19:56
Госкомтранс РБ поможет Куйбышевской железной дороге вернуть на «рельсы» автогрузоперевозчиков. Госкомпания «Служба весового контроля» откроет железнодорожникам доступ к данным об оштрафованных автоперевозчиках за превышение допустимого веса. В дорожном ведомстве уверены, если «железка» заберет большую часть перевозчиков грузов, дорожной сети Башкирии будет наноситься куда меньшей урон.

Как сообщил «МКС» зампред комитета Азат Калимуллин, информация о собственнике груза и перевозчике передается Куйбышевской дороге, а они обращаются с коммерческим предложением к владельцу груза и транспорта.

– Штраф за перегруз достигает миллиона рублей, поэтому выгоднее перевозить грузы железной дорогой, чем попадаться на нарушении, - утверждает г-н Калимуллин.

Ведомство объясняет, что в первую очередь хотели бы перенаправить на «рельсы» таких грузоотправителей, как горнорудные компании и лесозаготовителей.

Чиновники вспоминают, что «железка» растеряла своих основных клиентов в 2008-2009 годах, начав масштабную реорганизацию и дробление на дочерние компании. В это время начался бум автоперевозок и большинство грузоперевозчиков ушли на дорогу. При этом даже в госкомитете признают, что «с одной стороны железнодорожники, жалуются, на падающий объем перевозок, а с другой стороны ничего не делают, чтобы упростить процедуру – только на перевозку обычного груза нужно собрать 14 документов».

Как пояснил глава комитета Ильяс Муниров, дороги Башкирии не выдерживают веса грузовых фур.

- Большегрузы сегодня уже достигают до 80 тонн веса. Если мы не остановим их – ремонтировать дороги будет бесполезно, - заявил чиновник.

Сегодня в Башкирии работают восемь пунктов взвешивания, и два будут закупаться до конца года. Госоператор весового контроля существует чуть более шести месяцев и уже выписал на 170 млн рублей штрафов за причинение вреда дорожному покрытию. 80 млн поступили на счета бюджета. При создании компании ориентировались на опыт Татарии, где аналогичная структура приносит до 800 млн рублей в год. К опыту соседней республики комитет апеллирует, как к самому удачному.

- Со стороны Татарстана перегруженные машины не заходят, в отличии от оренбургского и челябинского направлений, - говорит г-н Калимуллин. – Многие перевозчики, зная, что перегружены, и видя впереди пост весового контроля, включают «аварийку» и перегружают излишки на вызванную машину.

Дмитрий КОЛПАКОВ.

"