Posted 16 июня 2014,, 19:33

Published 16 июня 2014,, 19:33

Modified 10 ноября 2022,, 18:46

Updated 10 ноября 2022,, 18:46

Уютные кафе уфимского аэропорта приглашают пассажиров отведать горячие блюда

16 июня 2014, 19:33
Новые ресторанные точки появились в аэропорту после решения руководства МАУ вывести непрофильные службы на аутсорсинг, что позволит в будущем оптимизировать затраты и сосредоточиться на прямых функциях - оказании аэропортовых услуг. В открывшихся заведениях - кофепоинте Centootto и «Sky-баре» - сегодня можно заказать востребованные пассажирами горячие обеды.

Напомним, в уфимском аэропорту продолжается грандиозная перестройка. На реконструкции находится международный терминал, однако изменения коснулись и терминала внутренних авиалиний. Так, для удобства посетителей в «чистой зоне», куда пассажиры попадают после регистрации на рейс, появились новые точки общественного питания.

Собственная служба общепита аэропорта в последние годы уже не в состоянии была справиться ни с большим количеством пассажиров, желавших воспользоваться услугами кафе, ни удовлетворить запросы клиентов, предлагая лишь небольшой ассортимент бутербродов и выпечки.

- При том, что эта непрофильная деятельность еще и приносила в год 28 млн рублей убытков, - отмечает коммерческий директор МАУ Олег Медников. - Предприятия общественного питания, которые сегодня появились на условиях конкурса в аэровокзале, гарантируют не только большой выбор блюд и комфортных мест для отдыха, но и акцент на башкирской кухне.

Отметим, что всем 134 работникам, трудившимся в общепите аэропорта, предложено перейти во вновь открывающиеся заведения с сохранением прежней заработной платы.

При выборе арендаторов руководство аэровокзала отдало предпочтение крупным сетевым операторам, уже зарекомендовавшим себя в сфере ресторанного бизнеса.

Свое первое кафе в «чистой зоне» аэропорта известная в Уфе сеть «108-я чайная компания» открыла еще в апреле прошлого года, предлагая посетителям только чай, кофе и выпечку.

- Однако наши бармены обратили внимание, что пассажиры часто интересуются именно горячим меню, - рассказывает администратор кофепоинта Centootto Эльмира Галлямова. - Поэтому с 16 мая мы открыли здесь вторую кофейню со столиками и отдельным залом для клиентов бизнес-класса. У нас есть кухня, и для этого кафе мы разработали специальное меню, сделав упор на горячее питание.

В подобных заведениях своя специфика: времени у вылетающих мало, и здесь не могут предложить блюдо, которое долго готовится.

- Основные наши клиенты – вылетающие в Москву или Санкт-Петербург. Кстати, москвичи часто отмечают, что цены у нас вполне доступные, гораздо ниже, чем в столице, – продолжает сотрудница Centootto. – Мы открыты круглосуточно. Количество посетителей зависит от расписания вылетов, но мы успеваем обслуживать всех. Бывает, что регистрацию объявляют за три часа, и пассажиры проводят у нас много времени.

Как отмечает администратор кафе, их услуги оказались настолько востребованы, что вскоре после открытия было принято решение поставить дополнительные столики.

Сегодня перед вылетом здесь есть чем подкрепиться: своим гостям кафе предлагает первые и вторые блюда, выпечку из пекарни «Лидо», печенье, прохладительные напитки.

- А еще у нас огромный выбор чая и кофе, - уточняет г-жа Галлямова.

По словам сотрудников кафе, особой популярностью у клиентов пользуются супы, паста и салаты. Маленькие пассажиры предпочитают мороженое, коктейли и смузи. Цены в кафе сопоставимы с уфимскими.

Рядом с Centootto расположилось еще одно новое заведение общепита – «Sky-бар» управляющей компании «Тренд». Среди других проектов этой крупной ресторанной сети - полюбившиеся уфимцам суши-бар и кофейня «Дзэн-Барракуда», The Bar, чайхана «Дуслык».

– Мы предлагаем пассажирам салаты, выпечку, сэндвичи, бургеры, горячие блюда, гарниры, - перечисляет управляющая «Sky-бара » Лейсан Давлеткильдина. – Для бизнес-класса у нас отдельное меню. Особым спросом пользуется выпечка, особенно учпочмаки и курники. Детям часто заказывают пюре, картошку фри, бургеры. Кстати, при составлении меню мы ориентировались на европейскую кухню, но при этом учитывали наши национальные традиции.

Число посетителей бара напрямую зависит от расписания полетов. Бывает, что в зале собираются пассажиры сразу нескольких рейсов.

– У нас в смене работает шесть человек, поэтому мы без труда можем быстро обслужить большой поток клиентов, - уверяет Лейсан. – Мы изучили расписание вылетов и заранее готовимся к наплыву посетителей. Смотрим, какие позиции в ассортименте нужно добавить. Наши клиенты – пассажиры самолетов, вылетающих в Москву, Питер, Самару, Когалым, также много вахтовиков. В среднем человек проводит в «чистой зоне» час, иногда регистрация задерживается. И перед полетом все стараются подкрепиться.

Изменения коснулись не только «чистой зоны». Переехал на новое место и сувенирный «Мини-маркет». Магазин увеличил площадь, сменил дизайн и расширил ассортиментную линейку.

– Мы добавили атрибутику нашего хоккейного клуба «Салават Юлаев», которая всегда пользуется спросом, фарфор Октябрьского завода, – говорит администратор магазина Стас Алябин. – Наша торговая сеть ООО «Тандем» сотрудничает с аэропортом уже около 20 лет. Начинали мы с продажи меда, потом было кафе, а полгода назад открыли этот магазин.

«Мини-маркет» предлагает покупателям башкирский мед, чак-чак, прохладительные напитки, молочную продукцию, шоколад, конфеты.

- У нас всегда найдется то, чем можно перекусить в ожидании рейса или в дороге, - уверяет г-н Алябин. – Также мы предлагаем сувенирную продукцию на память о Башкирии – магнитики с символикой республики и национальную одежду.

Изменили место расположения и кассы продажи авиабилетов. Теперь они находятся справа от входной группы в терминал. К четырем кассам аэропорта добавились кассы крупных операторов – авиакомпаний «Сибирь», «ЮТэйр» и «Ямал». Чтобы соблюсти антимонопольное законодательство, аэропорт предложил аэрокомпаниям-партнерам открыть свои точки продажи билетов. Но, например, один из крупнейших отечественных перевозчиков «Аэропорт» предпочел не содержать дополнительную кассу.

– Мы являемся прямыми агентами «Аэрофлота», и они нашей работой довольны, - пояснил начальник агентства по продаже билетов аэропорта «Уфа» Юрий Садертдинов. - В нашем терминале сейчас идет реконструкция, и площади отдают арендаторам. Теперь здесь больше мест, где можно перекусить. Если вы помните, раньше у нас была только одно маленькое кафе, которое не справлялась с потоком пассажиров. А сегодня в аэропорту разнообразие закусочных, кафе и баров на любой вкус. Скоро напротив стоек регистрации, где раньше располагались кассы, появится кафе сети «Шоколадница». Так что у нас накормят всех.

В авиапредприятии рассчитывают, что только от сдачи в аренду площадей под кафе получат не менее 30 млн в год, а с учетом передачи в аутсорсинг службы парковки, такси, автомойки, упаковки финансовый результат за год составит не менее 55 млн рублей. В условиях масштабных преобразований в аэропорту - эти средства лишними не будут.

Вероника ПОЛЯНСКАЯ.

"