Posted 16 мая 2010,, 19:52

Published 16 мая 2010,, 19:52

Modified 10 ноября 2022,, 18:58

Updated 10 ноября 2022,, 18:58

Американцы обещают российским пассажирам «бюджетные» самолеты

16 мая 2010, 19:52
О своем приходе в Башкирию возвестила недавно созданная авиакомпания «Авианова», позиционирующая себя как бюджетный перевозчик. В компании считают главной задачей «подъем в воздух» тех пассажиров, которые отказываются от авиапутешествий из-за дорогих билетов и выбирают для передвижений автобус или поезд. Однако, как выяснилось позже, главный козырь «Авиановы» – дешевые билеты по 250 рублей, на деле оказался не более чем, благими намерениями.

- Все российские авиакомпании делают ставку на богатого пассажира, создавая вип-салоны, бизнес-классы, спецобслуживание, - говорит глава авиакомпании Владимир Горнбунов. – Мы решили побороться за небогатого путешественника, который ранее не мог себе позволить летать.

Г-н Горбунов заметил, что когда-то в СССР летал каждый второй гражданин, билеты могли себе позволить и студенты, и пенсионеры. Сейчас «Авианова» постарается вернуть этих пассажиров в небо, причем борьба за них развернется с железной дорогой и автоперевозчиками.

«Авианова» создана в содружестве с «Альфа-групп» и американским инвестхолдингом «Индиго-партнерс». Американцы специализируются на создании низкобюджетных перевозчиков и уже основали пять подобных компаний. По словам г-на Горбунова Россия осталась последним незакрытым пятном в географии штатовских инвесторов.

Интересно, что в американской компании не используются американские «Боинги». Но и отечественного производителя «Авианова» не поддержит. Базовая модель перевозчика – 180 местный А-320. По словам Владимира Горбунова, это «надежная экономичная машина».

Главная миссия «Авиановы» - экономить на всем – питании и комфорте пассажиров, а также на топливе.

- Только благодаря этому мы сможем продавать дешевые билеты, - заметил глава фирмы. - Все предыдущие попытки создания в России бюджетного перевозчика заканчивались, как по маршрутам запускали поддержанный Ту-154, «сжирающему» за один рейс 21-22 тонну керосина. А-320 на такое же расстояние потребляет всего 4,8 тонны.

- Наша конечная задача – сделать билеты бесплатными, и зарабатывать на дополнительных опциях, - пояснила «МКС» директор по маркетингу Жанна Шалимова.

«Дополнительными опциями» в бюджетном авиаперевозчике могут быть все что угодно, от питания (его в стандартном пакете услуг почти нет) и провоза багажа (сейчас бесплатно можно возить 10 кг клади), до выбора места по желанию.

У «Авиановы» в столице Башкирии, как впрочем и в других городах, не будет представительства. Билеты можно будет купить в кассах аэропорта, у турагентов, через Интернет и платежные терминалы. Но вряд ли туристические компании будут заинтересованы торговать билетами «Авиановы» - из-за тотальной экономии, компания не выплачивает контрагентам ни комиссионных, ни премиальных.

Сейчас «Авианова» выполняет три рейса в неделю, с первым вылетом из Уфы в пять утра. Время, как объяснил г-н Горбунов неудобное, но в случае увеличения пассажиропотока, оно может измениться.

Примечательно, что в ночное время самолеты компании не летают. Все борта возвращаются на стоянку в Шереметьево в шесть вечера.

- Ночь – время для сна, даже для самолетов, - кратко пояснил Владимир Павлович.

Вообще, по словам представителей компании, маршрутная сетка построена так, чтобы время в пути от Москвы не превышало 2-3 часов, поэтому пока большая часть маршрутов не выходит за пределы Урала.

Пока «Авианова» летает тремя самолетами, но к лету парк расшириться до семи бортов, а через некоторое время до пятидесяти.

Как выяснилось позже, рекламный призыв – билеты в Москву за 250 рублей, оказался красивым лозунгом. Как и в других компаниях, чтобы получить билет «Авиановы» дешевле, его нужно приобретать за несколько месяцев. В случае, если проездной документ приобретается за несколько дней до отлета, то стоить он будет не меньше, чем у других авиаперевозчиков.

- Во всяком случае, средний билет из Уфы до Москвы не будет превышать 700 рублей, - говорят сегодня в компании. – Мы только начинаем работать и нужно делать скидку на то, что за последние два десятка лет основная масса россиян отвыкла путешествовать на самолете. Мы обещаем, что запустим этот транспортный маховик, как некогда это сделала советская гражданская авиация.

Дмитрий КОЛПАКОВ.

Фото пресс-службы "АвиаНова"

"