Posted 16 марта 2015,, 18:57

Published 16 марта 2015,, 18:57

Modified 10 ноября 2022,, 18:44

Updated 10 ноября 2022,, 18:44

Новый терминал аэропорта Уфы увеличит не только площадь, но и число рабочих мест

16 марта 2015, 18:57
В аэропорту «Уфа» завершается реконструкция международного терминала. Общая площадь нового здания превышает 16 тысяч квадратных метров, что позволяет обеспечить уровень комфорта обслуживания пассажиров стандарта «С» по классификации IATA. После введения объекта в эксплуатацию пропускная способность терминала возрастет в четыре раза, составив 800 пассажиров в час. Увеличится и число кабин паспортного контроля. Если сейчас пропуск через границу осуществляется через семь кабин, то после введения в строй нового здания их станет сорок.

Напомним, реконструкции терминала осуществляется за счет собственных средств международного аэропорта Уфы. Запланированный объем средств на строительно-монтажные работы – более миллиарда рублей, еще около 600 миллионов рублей стоит оборудование, примерно в 260 миллионов обойдется возведение пропускного пункта.

– Этап строительства здания завершен, сейчас мы находимся в стадии отладки системы коммуникаций между новым и старым терминалом, подключаем программное обеспечение, проводим комплексное опробование инженерных систем и отрабатываем рабочие ситуации, - рассказал директор по строительству Вячеслав Шульга. – Фактически к вылетам из нового терминала все готово, осталось провести тестовый запуск оборудования.

Объект будет сдан в эксплуатацию в конце марта – начале апреля. Точная дата во многом зависит от сроков, в которые будет рассмотрена документация. В полном объеме к обслуживанию пассажиров в статусе международного терминал приступит после того, как будут завершены все работы по техническому оснащению воздушного пункта пропуска через границу. Чтобы государственный контрольный орган мог приступить к своей работе, потребуется еще два-три месяца.

В двухэтажном терминале уже установлены два больших электронных табло – на прилет и на вылет. Для Уфы они в новинку. Все операции, связанные с обработкой багажа, - регистрация, выдача, сортировка - будут осуществляться на первом этаже. Здесь же расположится зона обслуживания прилетевших пассажиров - паспортный и таможенный контроль. На втором этаже организованы зеленый и красный коридоры таможенного контроля, паспортный контроль, общая зона безопасности и зал ожидания вылета международных рейсов.

– У нас смонтирована самая современная система обработки багажа от европейского производителя, который осуществляет поставки в 80 процентов аэропортов мира, - пояснил Вячеслав Шульга. – В служебном помещении багажной зоны происходят контроль и сортировка поступившего от пассажиров багажа службами авиационной безопасности и таможенного декларирования. Досмотр проводится в автоматизированном режиме, а в случае обнаружения запрещенных к перевозке или вызывающих подозрение контрольных органов предметов пассажира пригласят пройти дополнительный досмотр. Вскрывать багаж в отсутствие хозяина мы не имеем права.

В зале выдачи багажа установлены две горизонтальные ленты. Их конструкция разработана таким образом, чтобы не повредить багаж при транспортировке. После реконструкции время по доставке багажа к самолету и выдаче его пассажирам по прилету значительно сократится.

– В рамках технологии обработки багажа мы установили нормативы на выдачу, - рассказал начальник службы организации пассажирских перевозок Роман Матвеев. – Срок ожидания пассажирами багажа на неконтактных (удаленных) стоянках не превышает десяти минут, на контактных (с использованием телетрапов) – пяти минут.

В преддверие открытия терминала МАУ заключает договоры на представление арендных площадей. Общая арендная площадь терминала порядка полутора тысяч квадратных метров. Отбор резидентов велся с осени прошлого года, и на сегодняшний день практически все эти площади уже арендованы.

– Нашей задачей было предоставить пассажирам весь спектр необходимых услуг, - пояснил заместитель генерального директора аэропорта «Уфа» Олег Медников. – В терминале будут расположены магазины, точки общественного питания, аптеки, банки, банкоматы. Цены на товары и услуги устанавливаем не мы, а сами арендаторы. Это рыночные отношения. Но мы постоянно мониторим работу наших арендаторов, и могу сказать, что цены вполне доступные, средние по городу.

С открытием нового терминала увеличится штатное расписание аэровокзала. МАУ понадобится порядка сорока человек для работы в службах, которые непосредственно занимаются обслуживанием рейсов: авиационной безопасности и административно-хозяйственной.

Вероника ПОЛЯНСКАЯ.

"