Posted 15 августа 2014,, 08:28
Published 15 августа 2014,, 08:28
Modified 10 ноября 2022,, 18:46
Updated 10 ноября 2022,, 18:46
Напомним, планы построить трассу канатной дороги от озера Кашкадан до остановки «Юрюзань» с примерным бюджетом строительства в 300-400 млн рублей появились год назад. Такое предложение решения транспортной проблемы родилось после визита в Уфу делегации швейцарской компания «Bartholet Maschinenbau AG BMF».
По словам вице-мэра Александра Филиппова, «канатка» может вывозить число пассажиров, которое одновременно осилят только 214 «ГАЗелей» и то, каждые 15 минут отходя от остановки. А если заработает канатная дорога - на проспект Октября из Сипайлово можно будет попасть за пять минут. Вице-мэр заявил, что для возведения канатной дороги не потребуются «огромные вложения в изъятие земель», и это «будет интересный проект, экологический и выгодный для горожан».
«Альп-Проекту» предстоит провести инженерные изыскания на участке от проспекта Октября в створе улицы Кольской до улицы Маршала Жукова и разработать проектную документацию.
Техническое задание конкурса дает небольшое представление, как видят власти будущую «канатку»: восемьдесят 8-местных гондол с отоплением для круглогодичного использования, а также креплениями для перевозки велосипедов. Длина – 2 км, 10 опор, «потолок» по высоте – 106 метров, скорость движения каната - 5 метров в секунду, трафик – 2,4 тысячи пассажиров в час. На двух конечных станциях – гаражи для хранения гондол.
В документации сообщается, что нижняя станция должна быть спроектирована в составе некого торгово-развлекательного комплекса. Проект трехэтажного торгового центра на 10 тысяч «квадратов» также входит в план-задание будущему проектанту.