Posted 15 февраля 2021,, 11:10

Published 15 февраля 2021,, 11:10

Modified 17 октября 2022,, 21:10

Updated 17 октября 2022,, 21:10

Виртуальный ассистент Афина помогает Грефу с переводом денег

15 февраля 2021, 11:10
По информации президента Сбербанка Германа Грефа, виртуальные ассистенты финансового учреждения оказали помощь более чем четырем миллионам человек.

В наше время быстрыми темпами развивается искусственный интеллект и становятся все более популярными электронные переводы. И все же порой предприниматели приносят в отделения банков огромные мешки металлических денег для обмена их на купюры. Так возникают многочасовые очереди в отделениях, которые парализуют работу последних, сообщает NewsNN.

Чтобы решить данную проблему, минувшей осенью появились виртуальные ассистенты Сбербанка “Салют”. У каждого из трех персонажей под именами Сбер, Джой и Афина уникальный характер и даже манера говорить. У клиента банка есть право выбрать того помощника, который ему больше всего нравится.

Общая месячная аудитория во всех цифровых каналах с момента начала работы сервиса составляет два с лишним миллиона человек. Посредством голосового управления клиенты Сбера сумели перевести друг другу более 300 миллионов рублей.

Греф сам прибегает к услугам голосового ассистента. “Это очень удобно и экономит массу времени, ведь в течение дня возникает множество ситуаций, когда намного быстрее и легче дать поручение ассистенту, чтобы он перевел деньги или оплатил услугу”, - отмечает он.

Хотя большинство современных людей хочет экономить время, некоторые могут долгие часы проводить в отделениях банка. Такая манера поведения присуща водителям маршруток, таксистам, владельцам вендинговых автоматов и коммерческих туалетов. Они приходят в банк как частные лица и приносят с собой огромные мешки металлических денег, которые хотят обменять на купюры с целью избежать комиссии, положенной для предпринимателей. Так возникают длинные очереди из-за того, что хозяева бизнеса хотят не только экономить на комиссии банка, но и уйти от налогов, поскольку купюры, которые получены в обмен на мелочь, вероятно, вносятся затем на личные карты, а не на расчетные счета индивидуальных предпринимателей.

В настоящее время Сбер является почти единственным банком в стране, который не берет с физических лиц комиссию за пересчет монеты и зачисление средств на вклад или карту. В итоге все желающие поменять мелочь на купюры из других банков идут в Сбер, а страдают от этого обычные клиенты. Из-за «уклонистов», которые приходят в банк с тяжелыми мешками, набитыми монетами, работа отделения парализуется на несколько часов. Например, операция пересчета только одного мешка мелочи, полученной за услуги общественного туалета, занимает от 30 минут до часа. А в течение дня таких мешков могут принести десятки.

"