Posted 14 февраля 2010,, 21:09

Published 14 февраля 2010,, 21:09

Modified 10 ноября 2022,, 18:59

Updated 10 ноября 2022,, 18:59

Базарный день. Как приобрести четырехколесного друга, а потом удачно избавиться от него

14 февраля 2010, 21:09
«Каждый, у кого нет машины, мечтает ее купить, а каждый, у кого есть машина, мечтает ее продать». Крылатая фраза из фильма «Берегись автомобиля» актуальна и сейчас. Несмотря на кризис, только в январе этого года в Управлении ГИБДД республики на учет было поставлено 2340 автомобилей, продано – 1166 машин. Корреспондент «МКС» делится своим опытом по покупке и продаже подержанного ВАЗ-2114.

Опыт покупки

Год назад купил пятилетний ВАЗ-2114 с пробегом 55 тысяч километров за 140 тысяч рублей. Это был первый в моей жизни автомобиль. Специально брал подержанное авто, чтобы только научиться ездить и пересесть на иномарку.

- Новую машину для таких целей покупать бессмысленно, - советовали друзья. - Во-первых, машина из салона именно в первый год эксплуатации сильно теряет в цене - примерно на 20 процентов. Во-вторых, именно в первый год вождения велик шанс попасть в аварию. И гораздо дешевле ремонтировать подержанный автомобиль, чем новый. Покатаешься годик, поднакопишь деньжат, продашь свою на десять тысяч рублей дешевле и купишь новенькую.

Решил так и поступить.

Машину искал по объявлениям в газетах и интернете. На рынок не ходил принципиально. Как сказали друзья: «Там одни перекупы, а значит, придется переплатить посредникам, а тебе это надо?». Просмотрел пять машин. Некоторые не понравились сразу - грязный салон, вмятины на кузове. А вот одна, наоборот, сразу, что называется, «зацепила». Аккуратная, чистая, и, если верить хозяину, – не битая и не крашенная. На ней и остановил свой выбор. Хозяин просил за машину 147 тысяч рублей, но после торга уступил ее за 140.

Итак, покупая подержанное авто, будьте готовы сразу вложить в него еще примерно десять процентов от цены – на ремонт всяких мелочей. В частности, по умолчанию предполагается замена масла (2000 рублей), масляного, воздушного и салона фильтров (по 150 рублей). Обязательно «всплывут» косяки прежнего хозяина, не выявленные на момент покупки машины. В моем случае автомобиль немного «тянуло» вправо. Заехал на «развал-схождение», выяснилось, что, требуется замена и регулировка рулевых тяг. Пришлось купить новые тяги (400 рублей), работа по их замене – 300 рублей, регулировка схода-развала на компьютерном стенде - 620 рублей. Не открывалась задняя правая дверь. При осмотре хозяин обещал исправить, но не сделал этого, пришлось самому покупать новую ручку (200 рублей). Конечно, можно было пойти на принцип, но уже начал ощущать машину своей и не хотелось из-за такой мелочи ее упустить.

Сразу после покупки пришлось менять амортизатор задней двери: выяснил, что только один из них работал нормально, а другой – сломан.

Поехал проходить техосмотр – из-за трещин попросили поменять лобовое стекло (1000 рублей) и задний бампер. Лобовуху заменил, бампер менять не стал, а сделал ремонт (1300 рублей), закрасил баллончиком – (еще 200). Купил огнетушитель-аптечку-знак аварийной остановки и трос – 1000 рублей. И вот я на дороге. Счастливый обладатель почти новой ВАЗ-2114!

Буквально через неделю выяснялось, что зимняя резина, которая стояла на машине – никуда не годится. Шипы по каким-то причинам прокалывают покрышку, и спускает колесо. На шиномонтажке пытались этот дефект поправить: засунули в бескамерную покрышку камеру (400 рублей), но не помогло. Посоветовали поменять резину, дескать, прежняя – изношена. Пришлось купить новые колеса. Взял импортные покрышки: 4 штуки по 2100 рублей за каждое, плюс диски по 500 рублей.

Еще через неделю случилась-таки первая авария: жена, зазевавшись, въехала в зад «Мазде», которая слишком резво притормозила на светофоре. Замена бампера обошлась в 2000 рублей, плюс покраска – еще 3000. Заодно установил на машину противотуманки (450 рублей – фары, плюс 400 рублей – бронирование стекла, плюс по 500 рублей на лампы).

Других проблем в эксплуатации машины не возникало. Заливал только бензин да масло, менял расходные материалы (фильтры, тормозную жидкость и колодки, когда они износились). Поменял лампочки головного света в фарах (старые «Маяки» плохо светили): взял «Филипс» по 1200 рублей за лампу. Поменял зеркала на панорамные (400 рублей), чтобы уменьшить так называемые «мертвые зоны» - но это относится скорее к вопросам удобства, чем необходимости.

За год проехал 30 тысяч километров. В среднем, получается по 82 километра в день. Машина стала другом и членом семьи. Куда только я на ней не выбирался: и зимой, и летом!

Но вот спустя год принял решение продать.

Опыт продажи

Говорят, что у машины есть душа. Потому нельзя озвучивать желание продать автомобиль – он может обидеться. Я во все это не верил. Но как только я начал задумываться о продаже моей 14-й, с ней начали происходить невероятные вещи. В одно утро она просто не завелась - сел аккумулятор. Электрик выяснил, что с цепью питания все нормально, причина – в сигнализации. Однако установщики никаких проблем тоже не нашли, выход предложили на их взгляд простой - поменять сигналку. 5000 рублей – и я счастливый владелец сигнализации с пейджером и автозапуском. И благодаря именно пейджеру в первую же ночь выясняю, что стало причиной разрядки аккумулятора: оказывается, на морозе замыкал датчик двери багажника. Старая сигнализация автоматически переходила в режим активности – включала аварийки, но я-то этого не видел! Что ж, поломка устранена – можно продавать авто! Хотя друзья шутят: «Зачем ее продавать, если все уже хорошо? Машину надо продавать, когда она ломается, а не после того, как ты ее отремонтировал!». Но, тем не менее. Размещаю объявление в интернете. Цену назначаю 138 тысяч рублей, готов торговаться и немного уступить. За неделю мне позвонили всего три человека. Двое с ходу предлагают 130 тысяч. Но я не согласен уступать сразу и так много. Третий хочет купить «по доверенности», чтобы сэкономить на пошлинах. Но юрист не советует мне такой вид сделки: говорит, что в случае аварии ответственность ляжет на собственника.

В выходные еду на авторынок. Не успеваю доехать – меня тормозят перекупщики:

- Почем продаешь?

- 140! – с ходу накидываю еще две тысячи, чтобы было веселее торговаться.

- 115 и она – моя! – предлагает перекуп. Торг не получился, еду дальше.

На рынке 14-х 2004 года – всего две-три. В среднем, цена ниже, чем у меня. Но и состояние хуже. У одной, например, резина совсем лысая. То есть покупателю сразу придется раскошелиться еще и на покупку колес – вот тебе плюс 10 тысяч к цене машины. Другая вся блестит, как новогодняя – отполировали, но понятно, что неспроста. Машина-то битая – заметно по разной окраске дверей и неровным швам. Поездка на рынок приносит успокоение: значит, не зря я выставил такую цену – она вполне конкурентоспособна и покупатель обязательно найдется.

Решаюсь дать объявление в газету. Вечером раздается звонок: молодой человек хочет посмотреть машину. С ним – девушка. Ее глаза разгораются, как у меня год назад. Покупатель есть! Кроме того, я делаю им скидку в пять тысяч, как знакомым (выясняется, что они друзья моих друзей) и отдаю машину за 133 тысячи рублей.

Дома меня поздравляют: купил за 140, продал за 133 – молодец! Учитывая, что за это время машина пробежала 30 тысяч километров и побывала в аварии – выгодная сделка. Но, учитывая, что машину продавал в более лучшем техническом состоянии, чем покупал ее год назад, новому хозяину просто повезло. Удачных ему дорог!

Руслан РАХИМОВ.

"