Posted 14 мая 2013,, 09:50

Published 14 мая 2013,, 09:50

Modified 10 ноября 2022,, 18:50

Updated 10 ноября 2022,, 18:50

Водитель «Башавтотранса» предпочел автобус речному судну

14 мая 2013, 09:50
Водитель «Башавтотранса» Андрей Пухов объездил полстраны и увидел десятки городов, успел пообщаться с местными жителями и оценить уровень жизни в разных регионах. Сегодня Андрей Геннадьевич нахваливает обновление в государственном предприятии пассажирского парка – благодаря новым автобусам и водителям и пассажирам стало куда комфортнее ездить по республике и стране. Тем более, что российские дороги для водителей – всегда притча во языцех. Современные транспортные средства, которыми оснастили автобусный парк госпредприятия, обладают экологически чистыми двигателями класса «Евро-5», прочны, технически надежны и безопасны.

Из Голландии - с комфортом


- В европейских машинах предусмотрено все, чтобы большой автобус чувствовал себя устойчиво на скользкой дороге, во время сложных маневров, не поддавался заносам и не кренился на крутых поворотах, - рассказывает г-н Пухов. - Шасси новых автобусов, как у роскошных лимузинов с современной передней осью и регулируемой пневматической подвеской.

На автопредприятии Андрей Геннадьевич - один из старейших работников, трудится здесь с 1982-го года.

- Я такой старожил, что помню, как еще главное управление «Башавтотранса» строилось, - смеется водитель. – Сравнить то время с нынешним сложно. Теперь совсем все по-другому: что-то стало хуже, что-то - лучше.

Уже много лет Андрей Геннадьевич работает на межрегиональных пассажирских перевозках, хотя когда-то на протяжении одиннадцати лет возил людей на городских маршрутах.

- Тогда нам, кстати, было намного легче, чем сегодняшним водителям, - вспоминает он. - Поведение у всех на дороге было иное, а сейчас много рвачей на маршрутах, которые работают нагло и нелегально. Да что говорить, даже загруженности у нас такой не было, как сейчас — пробки, действительно, «достойные» столицы.

Впрочем, в последнее время места мало даже на трассах — это водитель испытывает на себе постоянно.

- Неплохо было бы наши главные трассы сделать шире, - рассуждает Андрей Геннадьевич. - Тогда и скоростной режим соблюдать было бы легче, ведь в последнее время по дорогам действительно стало возможно ездить, не опасаясь за жизни пассажиров.

Еще водитель хвалит чистоту и опрятность Уфы, Чебоксар, Казани и Йошкар-Олы.

- Больше всего люблю Чебоксары и Йошкар-Олу. У них, по-моему, вообще работает правило «чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят», - рассказывает он. - Там не бывает такого, чтобы один фонарь был неисправен, да и люди очень вежливые. Приятно бывать в таких местах.

Несколько последних месяцев г-н Пухов не нарадуется на свое новое рабочее место – кабину автобус марки VDL Futura, который создан для комфорта, как пассажиров, так и водителя.

- Голландцы только начали такие автобусы производить, и одна из первых же партий досталась Башкирии, - радуется Андрей Геннадьевич. - Мои пассажиры до сих пор не привыкли, приятно удивляются, что и климат-контроль внутри есть, шумоизоляция и салон очень симпатичный. Тем более что в темноте включается очень приятная неоновая подсветка — людям нравится, да и мне тоже, ведь автобус полностью компьютеризирован.


Сойти с воды на землю


Водитель с более чем тридцатилетним стажем в юношестве и не думал связывать жизнь с дорогой, даже несмотря на то, что отец его работал в «Башавтотрансе».

- Он меня никогда не заставлял идти по его пути, поэтому я был волен выбрать любую профессию, - вспоминает мужчина. - И меня тогда прельщала морская романтика, поэтому я после восьмого класса перешел в вечернюю школу и поступил в речное училище.

Сразу после окончания училища Андрей Пухов отправился служить в армию, а по возвращению продолжил обучение в филиале Горьковского института по специальности инженера водного транспорта.

- Я даже успел поработать на мощном буксире «Волгарь», был рулевым мотористом и слесарем-судоремонтником, - продолжает он. - До сих пор помню нашего капитана Равиля Латыпова — человека очень достойного. Однажды оп поручил мне заменять на ночных вахтах третьего штурмана — вот радости-то было!

Но постепенно по всей стране речное судоходство пошло на убыль, и работы было все меньше.

- Я тогда получил права в БРУККе — там и до сих пор высокий уровень обучения, - рассказывает Андрей Геннадьевич. - И устроился в УПАП-4, где раньше работал и отец. У нас тогда вообще сотрудники очень долго на одном месте трудились — текучки кадров практически не было. А сейчас молодых коллег иногда даже толком не успеваешь узнать — какое-то не очень трудолюбивое поколение пошло.

Первые годы своей работы в «Башавтотрансе» Андрей Геннадьевич вместе с товарищами активно участвовал в ежегодных конкурсах профмастерства, которые проходят и сегодня.

- Получалось даже первые и вторые места занимать, - смеется он. – А теперь это дело молодых доказывать свои знания и умения.

В молодости и сам Андрей Геннадьевич не давал себе скучать: увлекался техникой и занимался в кружке по самбо.

- У меня в 15-летнем возрасте был свой мотоцикл, - улыбается Пухов. - Тогда почти все мальчишки любили возиться с отцовских гаражах, тем более, когда есть своя техника. У меня, например, был мотоцикл М-106, в народе прозванный «макакой». Тогда и зародилась любовь ко всякого рода механизмам и ремонту.

Даже сейчас у Андрея Геннадьевича эта страсть с годами только усиливается: ездит он на «Рено», но больше времени уделяет «Ниве».

- А «Рено» все никак не ломается, - смеется он. - Но мне со своей старенькой «Нивой» забот хватает: постоянно нужно заменять детали, обновлять и ремонтировать.


Тройной повод для гордости


Впрочем, дома Андрею Геннадьевичу не приходится скучать: у него три дочери и трехлетняя внучка.

- Две дочки уже взрослые, - рассказывает он. - А вот Лизе еще только 13 лет, она художественной гимнастикой занимается и достигает больших успехов в биологии - все по олимпиадам ездит.

У каждой девочки особый темперамент. Старшая, 27-летняя Анна имеет математический склад ума и работает в серьезной компьютерной компании.

- Как только начали появляться компьютеры, я сразу ей показал, как пользоваться. Она школу окончила с золотой медалью, - рассказывает он. - Я и сам люблю посидеть в интернете — могу пропасть там на несколько часов.

Средняя дочь Елена также хорошо училась, работает поваром-кондитером, а теперь еще получает и образование финансиста.

- Она свое дело хочет открыть, ресторан — вот там ей эти навыки и пригодятся, - с гордостью рассказывает о дочери отец. - Но при этом Лена у нас очень творческая, занималась в театральном кружке, определенно имеет талант к сценическому искусству.

И, конечно, отдельное место в сердцах супругов Пуховых занимает их пока единственная внучка Арина, о которой дед может говорить бесконечно долго, просматривая фотографии в телефоне.

- Для всех бабушек и дедушек, наверное, внуки — самое главное в жизни, - улыбается он. - Мы с женой исключением не являемся, балуем Ариночку.

А свободное время весной и летом семейство Пуховых проводит в деревне Буденовке у своих родителей — там они занимаются бесконечными садовыми делами, которые являются гордостью Лидии Николаевны, жены Андрея Геннадьевича.

- Люди, жившие или живущие на селе, прекрасно знают, что на участке никогда не бывает скучно, - смеется он. - Дела найдутся всегда, для каждого члена семьи. Но особенно жена обожает выращивать всевозможные цветы. Она даже вырастила особый сорт винограда, который выживает в нашей зиме — наш балкон в обычной высотке вплоть до третьего этажа всегда обвит плющом — большая редкость в нашем регионе. Да и дома все заставлено цветами — обстановка уютная, очень успокаивает после работы, прекрасное средство от стресса.

Диана СУЛТАНАЕВА.

"