Posted 14 апреля 2021,, 10:25
Published 14 апреля 2021,, 10:25
Modified 17 октября 2022,, 20:52
Updated 17 октября 2022,, 20:52
Так, чаще всего люди планируют открыть свой магазин одежды, кафе, таксопарк или пункт выдачи заказов. Наименее востребованными стали ферма банк и столовая. Если говорить про категории, то самыми популярными окажутся общественное питание, транспорт и логистика, а также торговля одеждой и повседневными товарами и, конечно, красота.
Как отмечают эксперты, в последние 10 лет интерес к открытию своего дела терялся в кризисные 2014 и 2015 годы и особенно в коронавирусный 2020. Однако кафе и магазины одежды всегда возглавляли список бизнес-идей. Свои позиции потеряли туристический бизнес, который в 2011 занимал первое место, а теперь только десятое, и парикмахерские, которые упали с пятой строчки на 20. За этот период выросла популярность таксопарков.
Интерес определенному бизнесу менялся в зависимости от условий в обществе. Когда в 2014 году на фоне запрета курения в кафе и барах, тогда и вырос спрос на открытие кальянных. В 2016 году россияне задумались о своей бургерной, в 2018 — об открытии онлайн-школы. В прошлом году на фоне пандемии вырос интерес к пунктам выдачи, курьерским компаниям и кухням доставки.
Что касается территориальной особенности, то каждому городу свойственна своя специфика бизнеса. Так, например, в Санкт-Петербурге чаще всего интересовались открытием ларька с шаурмой, в Москве — салонов маникюра, а в Уфе — турфирм.