Posted 14 февраля 2010,, 14:03

Published 14 февраля 2010,, 14:03

Modified 10 ноября 2022,, 18:59

Updated 10 ноября 2022,, 18:59

Вагончик тронется. От угона поезд защитили пластиковым ключом

14 февраля 2010, 14:03
Фирменный поезд «Башкортостан» станет намного комфортабельнее. «Российские железные дороги» намерены привести вагоны, которые весьма устарели за последние несколько десятилетий, к мировым стандартам. Изменения начались с плацкарта. На днях в столицу республики доставили первые два вагона, соответствующие европейским нормам, и еще пять придут до конца зимы.

Известно, что пассажирские вагоны для СССР делали в ГДР на заводах Waggonbau Ammendorf и Waggonbau Gorlitz. Но сегодня новинки Тверского вагоностроительного завода вытесняют из уфимского депо старые «гэдэровские» вагоны.

- Это вагоны другого класса, не идущие ни в какое сравнение с теми, что бегали по стальным магистралям с советских времен, - уверяет заместитель начальника депо по эксплуатации Анатолий Дануков.

Отличия новых вагонов от привычных немецких бросается в глаза. Входные двери имеют другой дизайн и теперь открываются вбок, исчезли и боковые наружные поручни.

Межтамбурные двери тоже не распашные, а пневматические: достаточно нажать кнопку и дверь плавно отъедет вправо, а через несколько секунд вернется назад.

Помимо прочего в плацкартном варианте, который отныне именуется «социальным», предусмотрен кондиционер, а также два вида отопления – угольное и электрическое. Претерпела изменения внутренняя планировка: на месте переднего туалета теперь кладовка проводника. Первую туалетную комнату перенесли в конец вагона, их теперь в предтамбурном промежутке две.

Кстати, наличие биотуалета стало обязательным и для плацкарта. Рукомойники оснащены фотоэлементами, и стоит поднести руки к крану, польется вода. В санитарном отсеке напротив туалетов целая стена-шкаф для раздельного сбора мусора, есть даже специальный отсек для бутылок.

Из привычного интерьера исчез кран с холодной питьевой водой, его заменил обычный бытовой кулер в служебном купе проводника.

Неожиданным для пассажиров будет полное отсутствие багажного рундука под нижним диваном. Кстати, драпировка диванов отныне тряпичная, а не из кожзаменителя, как это было раньше.

У каждого места, как в самолете, есть кнопка вызова проводника.

Интересно, что в новых вагонах почти на каждом шагу есть электрические розетки на 220 V, которые можно использовать даже для подзарядки мобильного телефона.

Чтобы попасть в свое купе, проводнику придется вставить в замок пластиковую карточку, которая, кстати, служит ключом для бортового компьютера. Без активации пластиковой карточки вагон будет «мертвым». По словам железнодорожников, это защитит вагон от «несанкционированного управления», если вдруг кому-то из пассажиров придет мысль перекрыть воду или выключить электричество.

Стоимость такого вагона 24,5 миллионов рублей. Предполагается, что башкирский железнодорожный парк будет комплектоваться только такими моделями, которые постепенно будут приходить на смену списанным собратьям. Только в этом году из уфимского парка на пенсию отправят около сорока штук.

Кстати, до последнего времени изменения в покраске вагонов не касались фирменного башкирского поезда № 39/40. С этого года он потеряет свой привычный бело-зеленый цвет и получит корпоративную бело-красную окраску РЖД.

Дмитрий КОЛПАКОВ.

Фото автора

"