Posted 13 ноября 2019,, 16:52
Published 13 ноября 2019,, 16:52
Modified 17 октября 2022,, 20:40
Updated 17 октября 2022,, 20:40
Следователи полагают, что «Новотранс» провернул схему фиктивных поставок нефтепродуктов за рубеж. Следователям известны примеры, когда поставщик тех или иных экспортных товаров и оператор перевозок договариваются о том, чтобы отправить за границу партию — но ничего не отправляют. Оформляют фиктивные документы на офшорное представительство, деньги просто делят, а иностранные счета пополняются на миллионные суммы.
В частности, как пишут «Новые известия», есть основания подозревать в подобной работе фирму Transrail, которая состояла из 150 филиалов более чем десяти странах мира, а в 2006 году вошла под названием Transrail-car в состав «Новотранса». По уточненным данным 2019 года, учредителем этой компании является ООО «Арго», которое, в свою очередь, находилось под управлением гендиректора Константина Гончарова в 2013-2015 годах.
Суть в том, что любое подтверждение подозрений правоохранителей пошатнет сразу несколько отраслей российской экономики. Учредители окажутся в СИЗО, хотя сам «Новотранс» является ключевым игроком экспортной цепочки России – у него 25 тысяч универсальных вагонов, это один из самых крупных парков на территории СНГ.
Более того, с 2018 года компания владеет ОАО «Транспортно-логистический комплекс», которое управляет портовым комплексом в Усть-Луге. Там же “Новотранс” реализует инвестиционные проекты и в целом работает на развитие этого перспективного направления в контексте российских экспортных поставок. Любая проблема с «Новотрансом» поставит под угрозу реализацию стратегических планов страны.
На этой же территории «Новотранс» сотрудничает с “Росморпортом”, а именно — выступает генеральным агентом по паромным перевозкам между Калининградом и Ленинградской областью. И замены этому пути сообщения на сегодня нет.
Интересную задачу предстоит решить следователям: найти доказательства вины компании, которая отвечает за стратегические активы страны.