Posted 13 октября 2020,, 11:46

Published 13 октября 2020,, 11:46

Modified 17 октября 2022,, 21:10

Updated 17 октября 2022,, 21:10

РТК: объем экспорта зерна может быть на 15 млн тонн больше

13 октября 2020, 11:46
Железнодорожный оператор ГК РТК прогнозирует рост экспорта зерна в следующем году. По оценкам совладельца компании Константина Засова, объем экспортируемой сельхозпродукции может составить порядка 49–50 млн тонн.

«Мы видим, как драйвером экспорта становятся возобновляемые ресурсы, в первую очередь зерно. Что получило развитие в контексте пандемии? IT, фарма и сельское хозяйство. Я бы назвал эти отрасли базовыми для XXI века», - отметил Константин Засов.

По его мнению, рынок зерна в России обладает огромным потенциалом, пишет kommersant.ru. Закончившийся сельскохозяйственный сезон дал второй в истории по объему урожай. И говоря о долгосрочных прогнозах, Засов отмечает, что уже сегодня у нас есть двукратный прирост за достаточно короткий промежуток времени — десять лет. «И с точки зрения мелиорации и технологий точно есть еще такой же запас. То есть мы можем еще раз удвоить экспорт», - отметил Засов.

За счет роста объема сельхозпродукции вдали от экспортных портов также ожидается и увеличение перевозок по железной дороге. Однако в большинстве секторов данной отрасли из-за кризиса наблюдается падение ставок на перевозки и, как следствие, сложности с точки зрения обслуживания вагонного парка. Стоимость комплектующих растет, а выручка при этом падает.

По мнению Константина Засова, в данной ситуации необходимо найти баланс, чтобы ставки на перевозку груза как минимум покрывали бы необходимые платежи. Пока этого не произойдет, будут страдать производители вагонов в отсутствие заказов, инфраструктура — в связи с отстоем невостребованного парка и сложностей с движением, операторы — из-за нерентабельной ставки.

При этом железнодорожные перевозки гораздо прозрачнее автомобильных. На каждый вагон выдается порядка восьми разрешительных документов, в каждом везется 70 тонн, нельзя грузить ни тонной меньше, ни больше. При перевозке автотранспортом при разрешенной грузоподъемности 24 тонны в машине по факту зачастую едет в два раза больше. Половина груза нигде не зарегистрирована. Однако автотранспортом перевозится большая часть объема зерна. Железная дорога занимает только 35–40%. Из оставшихся 60–65% половина — в серой зоне.

«Я за то, чтобы все находились в равных условиях. И если один производитель не имеет возможности мухлевать, то и другой должен находиться в такой же ситуации», - подчеркнул Засов.

Засов Константин Львович родился в Москве в 1970 году. В 1995 году окончил Московский педагогический государственный университет, в 1996 году — Московскую государственную юридическую академию. С 1998 года занимал должность руководителя департамента ОАО «ПФГ "Росвагонмаш"». С 2001 года в тандеме c Константином Синцовым стал заниматься железнодорожными перевозками зерна. В 2006 году получил должность председателя совета директоров ООО «Рустранском» (РТК), с 2008 по 2014 год был генеральным директором «Русагротранса». В 2014 году стал президентом ГК РТК. С 2015 по 2018 год занимал должность председателя президиума Союза операторов железнодорожного транспорта. Женат, две дочери и сын.

ГК РТК

Железнодорожный холдинг, основной деятельность которого является перевозка аграрных, лесных грузов, минеральных удобрений. Холдинг был основан Константином Засовым и Константином Синцовым. Основными активами выступают зерновой оператор «Русагротранс», «Транслес» (лесные грузы), «ЛП Транс» (минерально-сырьевые и химические грузы), Грузовая компания (промышленно-сырьевые грузы), в области перевозки аграрных грузов — «Азрустранс». Парк компании превышает 66 тысяч вагонов. Основные акционеры акционеры холдинга - это банк ВТБ и его основатели, Константин Засов и Константин Синцов. Выручка от от транспортно-экспедиционных операций в прошлом году составила 52,5 млрд рублей. Этот показатель на 2,6% больше, чем в 2018 году (51,15 млрд руб.). Других экономических показателей холдинг не раскрывает.

"