Частный автобус врезался в троллейбус, покалечив 14 человек

Частный автобус врезался в троллейбус, покалечив 14 человек

13 августа 2010, 21:15
Общество
Страшная авария случилась на проспекте Октября на остановке «Бульвар Славы» в столице Башкирии в пятницу, 13-го. Частный автобус «ПАЗ», следовавший по 51-маршруту в сторону Черниковки, на полной скорости въехал в стоявший на остановке троллейбус № 13. Судя по характеру повреждений на обоих транспортных средствах, «ПАЗ» «затормозил», только протаранив электрическую машину.

Авария случилась в шесть часов вечера напротив дома № 160 по проспекту Октября и, как полагают эксперты, причиной серьезного ДТП стал человеческий фактор - невнимательность водителя пассажирского автобуса Андрея Жирнова.

В ДТП пострадали 14 человек, четверым из них понадобится долгое лечение в больнице. Трое раненых дети - семи, девяти и 14 лет, 29-летняя женщина, также получившая серьезные травмы, мама одного из мальчиков. Все пострадавшие в момент удара находились в автобусе "ПАЗ", нелегально перевозившего пассажиров.   

 

Скорее всего, нелегал пытался объехать «рогатого», но у водителя не хватило опыта и сноровки, чтобы вырулить на оживленной дороге. Кроме того, ни для кого не секрет, что в час пик на остановках в Уфе скапливается неимоверное число микроавтобусов любителей подрабатывать частным извозом, а потому безопасность дорожного движения в это время стремится к нулю.     

Интересно, что автобус, покалечивший 14 человек, оказался на линии незаконно. Для того, чтобы перевозить пассажиров по тому или иному маршруту, требуется выиграть тендер в уфимской мэрии, хозяин «ПАЗа» - частный предприниматель Ганеев  ни в каких конкурсах не участвовал и самолично решил, что может оказывать услуги, прикрепив на борт табличку «Стоимость проезда – 10 рублей».

Мы не раз рассказывали, что несоблюдение водителями частных автобусов законных требований рынка перевозок в любой момент может привести к трагедии. Несмотря на то, что в Башкирии депутатами Курултая принят «транспортный» закон, ответственность автоперевозчиков, не соблюдающих правила игры, в нем размыты и четко не определены, а российского документа, регламентирующего оказание автоуслуг, пока не существует. 

В башкирском законе, например, нет ограничений, не позволяющих работать на одном маршруте нескольким автопредприятиям. В итоге на «прибыльных» линиях, проходящих по центру города, ездит масса разнокалиберных автобусов, в том числе с совершенно неподготовленными водителями, решившими «зашибить деньгу», а на отдаленных городских маршрутах частника не найти.

Кроме того, по-прежнему не несут никакой ответственности автоперевозчики, нарушающие условия тендера или не участвующие в конкурсе вовсе. Многие из извозчиков, имея только лицензию, считают возможным торговать путевыми листами и отправлять на линии водителей, не только не знающих города, но и не имеющих соответствующей категории в правах. При этом, вся эта армия частных перевозчиков не проходит медицинского контроля, не имеет гаражей, создавая «отстойники» в обычных городских дворах, и не платит никаких налогов в казну республики.

 

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter