Уфимский аэропорт принял свыше 15 тысяч гостей саммитов и 28 вип-самолетов

Уфимский аэропорт принял свыше 15 тысяч гостей саммитов и 28 вип-самолетов

Уфимский аэропорт принял свыше 15 тысяч гостей саммитов и 28 вип-самолетов

13 июля 2015, 12:49
Общество
Огромную нагрузку пережил аэропорт Уфы в дни саммитов ШОС и БРИКС, состоявшихся в столице Башкирии с 7 по 10 июля. Здесь с интервалами в 10 минут садились не только регулярные рейсы, везущие гостей и участников международных форумов, но и борта 15 глав государств, принявших участие в масштабных событиях.

Принять в аэропорту Уфы такое количество самолетов, в том числе и сверхтяжелых, было бы невозможно, если б два года назад не началась реконструкция не только международного терминала, но и взлетно-посадочной полосы и перрона, которые сегодня отвечают всем мировым стандартам. Напомним, ОАО «Международный аэропорт «Уфа» - первый региональный аэропорт России, подтвердивший свое соответствие производственным стандартам ISAGO (IATA Safety Audit for Ground Operations).

Так, для обслуживания дальнемагистрального двухпалубного широкофюзеляжного пассажирский самолёта «Боинг-747» требуется длинная взлетно-посадочная полоса, которая сегодня в Уфе есть. Кроме того, для сверхтяжелых лайнеров построили новую рулежную дорожку и создали места для стоянки широкофюзеляжных самолетов.

Крупногабаритный «Боинг-747-400» выбрали для перелета в столицу Башкирии премьер-министр Индии Нарендра Моди и председатель КНР Си Цзиньпин. Интересно, что руководитель индийского правительства появился на трапе в национальной одежде, молитвенно сложив руки, вероятно, таким образом приветствуя встречающих. А глава Китая вышел из своего «Боинга» в обычном штатском костюме и привычно отведал поднесенные ему хлеб-соль.

Президент российского государства Владимир Путин прилетел на сверхтяжелом дальнемагистральном широкофюзеляжном «Ил-96», для посадки которого также требуются особые условия. Владимир Путин появился на трапе без охраны и, нисколько не смущаясь, сам раскрыл над своей головой зонт, поскольку стал накрапывать дождик.

В этот же день, 8 июля, в столице Башкирии приземлились самолеты президента Беларуси Александра Лукашенко, Ирана – Хасана Рухани, Таджикистана – Эмомали Рахмона и Бразилии - Дилмы Руссефф. За сутки до этого в аэропорту Уфы сел лайнер главы ЮАР Джейкоба Зумы. 9 июля уфимский аэропорт работал в не менее напряженном режиме – здесь один за другим приземлялись самолеты президента Афганистана – Ашрафа Гали Ахмедзая, Монголии – Цахиагийна Элбэгдоржа, Армении – Сержа Саргсяна, премьер-министра Пакистана Махаммада Наваза Шарифа, главы Казахстана Нарсултана Назарбаева и Узбекистана - Ислама Каримова. Требуется особый профессионализм и слаженность действий, чтобы одновременно принять и создать условия для стольких бортов, везущих особо важных персон. Любопытно, что три самолета с главами мировых держав садились одновременно и благополучно получили мягкую посадку.

Кроме того, аэропорт Уфы в эти дни принял 412 регулярных рейсов, которые тоже везли гостей и участников саммитов.

Пока президенты разных стран вели в Уфе переговоры, по сути, решающие судьбу половины населения Земли, доставившие их самолеты ждали «хозяев» на специально оборудованном перроне.

Всего за дни саммитов уфимский аэропорт принял 28 бортов с государственными делегациями, шесть сверхтяжелых и 14 «литерных» самолетов с прибывающими первыми лицами различных государств. И, несмотря на разность культур и обычаев политических лидеров, побывавших в Башкортостане, их лайнерам требовалось качественное и безопасное обслуживание, которое без посторонней помощи осуществили сотрудники аэропорта Уфы.

- Сотрудники уфимского аэропорта провели гигантскую работу, - говорит директор международного аэропорта Уфы Александр Андреев. – Выбранная нами тактическая схема оказалась верна, и с непростой задачей мы справились. Сегодня аэропорт Уфы уже работает в штатном режиме.

Между тем глава РБ Рустэм Хамитов считает, что Уфа должна стать крупным транспортным и логистическим узлом, связывающим Европу и Азию.

- Одной из самых ответственных задач стала модернизация уфимского аэропорта, - объясняет он. - Капитально отремонтирована взлетно-посадочная полоса, позволяющая принимать такие сверхтяжелые самолеты, как «Боинг-747», «Руслан» и Аэробус-330. За счет республиканских средств построен новый международный терминал, отвечающий всем мировым стандартам. С его вводом мы увеличили пропускную способность на зарубежные направления до 800 пассажиров в час. А поскольку после саммитов жизнь не останавливается, уже начата подготовка к столь же масштабной реконструкции терминала внутренних авиалиний.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter