На конференции медиков в Уфе эксперт призвал врачей писать разборчиво «для своего адвоката»

На конференции медиков в Уфе эксперт призвал врачей писать разборчиво «для своего адвоката»

На конференции медиков в Уфе эксперт призвал врачей писать разборчиво «для своего адвоката»

13 апреля 2016, 13:26
Общество
О неразборчивых записях врачей в медкнижках и рецептах давно ходят анекдоты. Это стало настолько привычным, что за это никто не ругает и не наказывает. Но сегодня в Уфе на конференции врачей было предложено покончить с такой практикой. Сопредседатель комитета независимой медэкспертизы Национальной медицинской палаты Алексей Старченко предложил наказывать больницы за нечитаемые записи докторов.

Конференция по качеству медицинской помощи прошла сегодня в уфимском выставочном комплексе ВДНХ. Выступая на ней, Алексей Старченко, озвучил целый ряд проблем отрасли. Одна из них – рост числа уголовных дел в отношении медицинских работников. Эксперт подчеркнул, что за последние несколько лет прокуратура в этом плане очень активизировалась. Кроме того, есть люди, которые делают карьеру, иногда даже политическую, на том, что обвиняют медиков. Именно поэтому он уверен, что врачи наконец должны начать писать понятно.

- Сегодня мы должны писать разборчиво не для прокурора, как нас в вузах учили, а для своего адвоката, - заявил Старченко. – Чтобы потом эти записи могли быть использованы в суде. Поэтому сегодня вся медицинская документация должна быть заполнена абсолютно четко и ясно.

Кстати, Счетная палата России в этом году, проводя проверку нескольких медицинских организаций, почему-то не стала придираться к почерку врачей. По словам Старченко, ревизоры решили, что неразборчивый почерк – это не повод для наложения санкций.

- Моя позиция прямо противоположная, - подчеркнул эксперт. – Я считаю, что нечитаемая медицинская документация – это умаление прав гражданина. Ведь если вы пишите непонятно, ваша помощь ущербна изначально. Или что делать, если неразборчиво написаны названия препаратов, на которые есть аллергия? И уж естественно, если мы говорим о пациентоориентированности, которую как тренд нам сейчас предъявляет Минздрав, то документация должна быть четкой и понятной.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter