Масштабный подземный объект решили достроить

Масштабный подземный объект решили достроить

13 апреля, 21:23
Общество
Глава башкирского правительства Раиль Сарбаев предложил чиновникам «правильно расставить приоритеты» в решении судьбы долгостроев. Сегодня в республике находится огромное число строек, замерших на первых этапах возведения еще с 2000 года. По словам г-на Сарбаева, в эти объекты, даже находящиеся на стадии земляных работ, вложено «немало» миллиардов рублей. Не меньшие суммы требуются для сохранения уже замороженных строек и даже для того, чтобы снести «не подлежащие восстановлению остовы». На проведение этих работ деньги из бюджета Башкирии выделяться не будут.

Премьер напомнил, что в 2010 году дефицит республиканского бюджета республики запланирован в размере 13,7 млрд рублей, поэтому необходимы рачительность и разумный подход к определению приоритетов в строительном секторе экономики.    

Раиль Сарбаев предложил передавать замороженные объекты муниципалитетам: «сумеют -  продадут или достроят, нет – так снесут или законсервируют». 

- Важно знать и понимать, что происходит в экономике, и правильно расставить приоритеты, - подчеркнул Раиль Салихович.

В качестве довода о необходимости определить приоритеты в строительстве социальных объектов премьер-министр привел «уникальный» случай, когда в уфимской спортивной школе-интернате до сих пор нет своего спортивного зала.

- Дети из этого интерната, в основном из необеспеченных семей, вынуждены ездить по Уфе в спортзалы для занятий, а денег у них нет, - рассказал он. - Вот именно в этом случае строить спортзал необходимо.

Также премьер-министр РБ настаивает на завершении строительства автомобильного тоннеля, соединяющего центр Уфы с пригородными районами.

Стройка этого масштабного подземного сооружения, призванного соединить воедино две федеральные трассы – М7 и М5, заморожена уже шесть лет.

Всего пробито 800 метров, а требуется проложить еще 442. Поддержание тоннеля в законсервированном состоянии требует немало средств – только на откачку грунтовых вод в год уходит 130 миллионов рублей.

В случае отказа от этого проекта придется забетонировать входы в тоннель, на что уйдет также огромная сумма денег.

- На содержание тоннеля в рабочем состоянии за эти годы из бюджета потрачено 1 млрд. рублей, и этот проект выгоднее достроить, - говорит Раиль Сарбаев. 

Глава башкирского правительства поручил чиновникам изучить возможность получения кредита на завершение этой грандиозной стройки, которая сразу разрешит транспортные проблемы столицы Башкирии.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter