Posted 12 декабря 2019,, 18:36

Published 12 декабря 2019,, 18:36

Modified 17 октября 2022,, 20:27

Updated 17 октября 2022,, 20:27

Высокоскоростные магистрали России способны объединить Запад и Восток

12 декабря 2019, 18:36
На данный момент в Европе и Азии протяженность высокоскоростных магистралей (ВСМ) в целом достигла порядка 50 000 километров. Территория Российской Федерации имеет выгодное транзитное положение. Это своего рода новая нефть. Если задействовать данный мощнейший потенциал удастся построить передовую экономику.

Эксперты уверены, что ВСМ для мегаполисов и целых регионов России станут надежными транспортными артериями. К сожалению, РФ сегодня отстает в этом отношении от цивилизованных стран. Эффективность высокоскоростных магистралей очевидна всем. Однако власти нашей страны почему-то не спешат развивать сеть высокоскоростных железнодорожных линий, передает newsnn.

Здесь нужно отметить, что положительный опыт в данном направлении у РФ имеется. Так, успешно эксплуатируются скоростные участки железной дороги Москва – Санкт-Петербург и Москва – Нижний Новгород. Кроме этого, специалисты Главгосэкспертизы уже одобрили проектно-сметную документацию по участку ВСМ Москва – Нижний Новгород. Руководство РЖД собирается реализовать программу по развитию скоростного и высокоскоростного движения. Проект подразумевает прокладку не менее трех ВСМ.

По словам экономиста и президента Центра экономики инфраструктуры Владимира Косого, такое большое количество инициатив плохо скажется на развитии всей отрасли. Для начала необходимо реализовать один проект, и только потом приниматься за другие. Например, общий пассажиропоток в 2018 году оказался выше 20 миллионов человек. Из них порядка пяти миллионов воспользовались услугами «Сапсана». Этот показатель мог быть и заметно больше, но тогда пришлось бы повысить частоту движения пассажирских составов. Выполнить данную задачу можно только после модернизации инфраструктуры, так как существующая сильно загружена на подходах к городам плотным пригородным трафиком. По этой причине и необходимо строить ВСМ Москва – Санкт-Петербург.

По прогнозам специалистов, к 2030 году пассажиропоток на высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург перевалит за отметку в 16 миллионов человек, независимо от сценария прохождения трассы. ВСМ позволит переключить до 40% авиапассажиров и 16% автомобилистов на данном направлении. Граждане смогут за один день прокатиться по маршруту Москва – Санкт-Петербург и обратно. Дорога займет от четырех до пяти часов. Обеспечить такую скорость не сможет никакая скоростная автотрасса. Благодаря сокращению времени пути пассажиропоток вырастет. Две крупные агломерации будут соединены в единое пространство.

После прокладки магистрали Санкт-Петербург – Москва два мегаполиса будут соединены. А вот участок ВСМ Москва – Нижний Новгород – Казань в перспективе может стать первым российским участком ВСМ Европа – Россия – Азия. Подготовка к прокладке высокоскоростных магистралей восточного направления длится уже более шести лет. Сейчас средняя скорость на маршруте Азия – Европа по территории России равна 1000 километров в день. В современных реалиях таких скоростей недостаточно для конкуренции железных дорог с авиаперевозками. Тут нужны решения в сфере логистики грузов с использованием высокоскоростных магистралей. В будущем участок Москва – Нижний Новгород – Казань сомкнет контуры транспортных систем стран Азии, России и Евросоюза. Будет сформирована крупнейшая международная сеть высокоскоростных магистралей. Ее протяженность составит свыше 50 000 километров.

"