Posted 11 ноября 2012,, 20:46

Published 11 ноября 2012,, 20:46

Modified 10 ноября 2022,, 18:51

Updated 10 ноября 2022,, 18:51

Власти ужесточат правила проезда по городу строительной техники

11 ноября 2012, 20:46
В уфимской мэрии решили бороться с застройщиками, которые не уважают жителей города и не убирают от грязи проезды к строительным площадкам. Самосвалы выезжают со строек на городские магистрали с грязными колесами и сводят на нет все усилия коммунальных и дорожных служб по очистке проезжей части. Ситуацию усугубляют дожди, превращающие глину вокруг строек в жижу и отсутствие автомоечных станций для строительной техники. Мэр Уфы Ирек Ялалов отдал распоряжение скорректировать городские правила благоустройства и ужесточить ответственность операторов строек за «развозимую» грязь.

– Строители преследуют свои коммерческие интересы, им важно возвести жилье любой ценой, - сказал он. - Такие строители нам не нужны.

Уфимский градоначальник порекомендовал отправить застройщиков в турне по Восточной Европе.

- Свозите нерадивых строителей на экскурсию в Белоруссию. Пусть посмотрят, как работают на строительных площадках, там идеальный порядок.

При этом мэр потребовал от строителей «прекратить практику экономии на временных сооружениях», особенно на бетонных плитах, асфальте, и щебне, которыми полагается покрывать поверхность площадки, защищая ее от грязи, развозимой колесами многотонных машин.

Глава администрации столицы Башкирии предложил внести в городской совет дополнения в правила по благоустройству, чтобы иметь возможность наказывать строителей за вынос грязи на дорогу и ввести как обязательную норму наличие автомойки на стройплощадке.

Интересно, что сами горожане считают, что рычагов воздействия у муниципалитета на строителей и так достаточно и даже приводят ссылки на правовые акты. Сайт мэрии завален жалобами посетителей на грязь от многотонных китайских самосвалов, курсирующих по городским магистралям.

Пользователи муниципального ресурса уверены, что в статье 11.2 городских правил благоустройства уже записано, что подъездные пути к строительным площадкам должны иметь не пылящееся покрытие – плиты или асфальт. А наличие пункта мойки колес автотранспорта описывается в статье 11.5 тех же правил. Статья 11.6 на период строительства возлагает на застройщика ответственность за уборку в пределах пятидесятиметровой зоны от границ земельного участка.

- Я постоянно прохожу около стройки многоэтажного жилого дома в Ленинском районе, стройплощадка ограниченна улицами Ирендык, Шмидта, Рычкова, ул. Жуковского, где заказчик и застройщик строительная фирма «Прогресс», и вижу, что не соблюдаются многие правила благоустройства, а ответственность за каждое такое нарушение предусмотрена статьей 6.3 КоАП РБ, - пишет на сайте мэрии пользователь Виталий Данилов. - Ежедневная очистка и содержание в надлежащем виде участка дороги основной магистрали по длине 50 метров в обе стороны от въездов на строительный объект, предусмотренная статьей 11.7 правил, заказчиком тоже не ведется.

Интересно, что заявитель оказывается прав. Указанная статья административного кодекса Башкирии, за нарушение правил благоустройства предполагает штраф до восьми тысяч рублей на должностных лиц и до тридцати тысяч на юридических.

- В Москве нормой является обязательная мойка колес грузовиков перед их выездом на городские дороги. В нашем городе очень часто вижу, что грузовики выезжают со строек грязные, от них летят камни, попадая в людей, в проезжающие машины, оставляя слой грязи на проезжей части. В сухое время это разносится пылью, в дождь все размазывается и течет грязными потоками, поэтому возникают сомнения в том, является ли такая мойка обязательной в нашем городе, - пишет уже другой посетитель сайта администрации Андрей Тумашинов.

И в качестве доказательств своих слов приводит снимок с видеорегистратора своей машины запечатлевший самосвал выезжающий со строительства аквапарка «Планета».

Получается, что уфимцы сами указывают на источники грязи в городе, и сами же сообщают, какие санкции за это предусмотрены, а чиновники ждут разработки новых правил.

Дмитрий КОЛПАКОВ.

"