Posted 11 ноября 2012,, 20:34
Published 11 ноября 2012,, 20:34
Modified 10 ноября 2022,, 18:51
Updated 10 ноября 2022,, 18:51
Вчерашних хозяев салонов переведут в разряд контролеров и пошлют выборочно проверять вагоны на маршрутах. Сейчас в МУЭТе трудятся около пятисот кондукторов.
Как сообщил «МКС» первый замгендиректора МУП «Управление электротранспорта» Павел Плотников, безналичный проезд будет запущен уже до конца года, а северная трамвайная ветка станет локальным полигоном для тестирования проекта. Более пятидесяти вагонов будут оснащены валидаторами – ярко-желтыми аппаратами с контактной площадкой и дисплеем.
Например, в старых трамваях «Татра», закупленных несколько лет назад в Саксонии, устройства смонтируют в передней части салона на кронштейны, на которых висели еще немецкие кассовые аппараты.
Г-н Плотников уверен, что уровень самосознания и добропорядочности граждан позволит собирать выручку. При этом он апеллировал к советскому опыту, отметив, что практически все пассажиры самостоятельно пробивали талоны.
Это уже не первая попытка ввести безналичный расчет в электрическом транспорте. В 2010-2011 годах МУЭТ испытывал на нескольких троллейбусах систему «Штрих-М», которая подсчитывала количество входящих в салон пассажиров через датчики движения над дверьми, и сравнивала с количеством оплативших проезд. Несмотря на то, что систему демонтировали и отправили производителю, Павел Плотников заявил, что от этого варианта вариант МУЭТ пока не отказался окончательно.
Ранее в управлении электротранспорта утверждали, что электронная система сбора денег начет оправдываться, если 70 процентов пассажиров будут пользоваться карточками. Сейчас только 40 процентов пассажиров трамваев и троллейбусов рассчитываются с помощью электронных проездных. А всего на руках у уфимцев около ста тысяч карт МУЭТа.
Правда, неясен момент с правами контролеров, ведь по закону налагать административные штрафы, равно как и задерживать «зайцев», они не могут. Остается два варианта, либо «летучие» отряды контролеров будут сопровождать сотрудники полиции, либо муниципальные «чоповцы» - работники центра общественной безопасности, которым скоро дадут право составлять административные протоколы. Но при этом административная ответственность за безбилетный проезд в КоАПе была отменена еще в 2010 году, а в башкирском административном кодексе нет никакого наказания для «зайцев». Юристам МУЭТа еще предстоит разработать схему принуждения к оплате проезда, в случае если безбилетник будет задержан.
Дмитрий КОЛПАКОВ.
Фото Тимура ШАРАФУТДИНОВА.