Пандемия ускорила переход кредитно-финансовых организаций в онлайн

Пандемия ускорила переход кредитно-финансовых организаций в онлайн

12 октября , 18:30ОбществоPhoto: pixabay.com
Заместитель председателя правления банка «ДОМ.РФ» Данила Литвинов заявил, что российский финансовый рынок уверенно идет по пути цифровизации, опережая многие западные страны.

Пандемия коронавируса ускорила переход кредитно-финансовых организаций в онлайн-каналы, вынудив придумывать новые финансовые технологии и клиентские сервисы. Об этом пишет РБК.

«Очевидный тренд на рынке — снижение маржинальности операций для банков и изменение клиентского поведения. Этим объясняется и факт прироста банков-гигантов новыми непрофильными сервисами», — отметил Литвинов. Если раньше приоритетными клиентами были люди и компании с высокими доходами, то сейчас борьба идет за максимально широкую аудиторию, пусть и с более низким достатком. Именно большое количество клиентов обеспечивает доходность, тем более что в России все больше и больше людей становятся финансово грамотными.

В новых условиях особый интерес приобретают сервисы, актуальные и для старых, и для новых клиентов. Например, банк «ДОМ.РФ» предложил клиентам конвертацию по курсу, максимально приближенному к биржевому, с разницей лишь в 5 копеек по долларам и евро и до 30 копеек — по английским фунтам и швейцарским франкам. При этом конвертировать можно любые суммы по одинаковому курсу.

«В ближайшей перспективе задача финансовой системы заключается во внедрении искусственного интеллекта в клиентские и внутрибанковский сервисы, интеграции различных информационных систем. Это, в свою очередь, позволит сформировать индивидуальный цифровой подход к каждому клиенту в зависимости от его потребностей, кастомизировать услуги и продукты, сократить количество и сроки рутинных процедур на стороне клиента», — рассказал Литвинов.

По его мнению, такая тенденция сохранится и в дальнейшем, однако клиенты смогут сами выбирать наиболее предпочтительный формат.

Сейчас в банке «ДОМ.РФ» можно проводить электронные ипотечные сделки, воспользоваться медицинской ипотекой, рефинансировать ипотеку в удаленном режиме или оформить льготный заем на покупку жилья в новостройке.

Литвинов отметил, что клиенты банка «ДОМ.РФ» теперь могут совершать бесконтактные платежи через электронные кошельки, использовать систему быстрых платежей и совершать бесплатные переводы по номеру телефона.

В ближайшем будущем банк планирует активно развивать модель премиального обслуживания. Например, в банке уже заработал пакет «Премиальный», который, помимо всего прочего, позволяет оформить доставку продуктов на дом, вызвать клининг, мастеров по ремонту и даже врача.

Планируется, что в ноябре банк одним из первых обеспечит возможность бесконтактных платежей картами МИР через электронный кошелек Google Pay. По словам Литвинова, будут развиваться платежные возможности в мобильном приложении, а также ипотека.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter