Posted 12 сентября 2010,, 18:51

Published 12 сентября 2010,, 18:51

Modified 10 ноября 2022,, 18:57

Updated 10 ноября 2022,, 18:57

В Уфе идет разработка программы гаражного строительства до 2020 года

12 сентября 2010, 18:51
На сегодняшний день численность уфимского автопарка приближается к отметке 400 тысяч машин, поэтому вопрос создания стояночных новых мест приобретает огромное значение. - Если несколько лет назад, при разработке проектов придомовых территорий мы проектировали парковки из расчета 250 машин на 1000 жителей, то сегодня проектирования ведется по нормативу в 350 машин, и это далеко не предел, - говорит заместитель начальника Управления архитектуры и градостроительства Уфы Галина Чиглинцева.

По словам г-жи Чиглинцевой, программа гаражного строительства на период до 2020 года пока существует лишь в виде набросков, но уже известно, что одним из ее главных пунктов станет включение проектов многоуровневых паркингов и гаражей в планы застройки новых городских территорий, чему до недавнего времени уделялось слишком мало внимания. В соответствии с нормативами вместимость паркингов на территории жилого микрорайона не должна превышать 300 мест. За его пределами - до 1000 машиномест. Их возведением в основном будет заниматься компании, ответственные за строительство близлежащих домов.

Наиболее интересной частью программы станет пункт предусматривающий «снижение себестоимости гаражного строительства». Отметим, что сегодня гаражи остаются совершенно недоступными для большей части уфимцев. Стандартный металлический гараж стоит около 100 тысяч рублей, капитальный – около 300, а за отапливаемый бокс или место в теплом подземном паркинге придется выложить от 600 до 800 тысяч рублей.

- Программа гаражного строительства рождается в муках и конкретные источники ее финансирования еще не определены, - пояснил первый заместитель главы администрации Уфы Рашит Саттаров. – На мой взгляд, цена одного машино-места не должна превышать 150 тысяч рублей, а паркинги должны строиться по типу легких многоуровневых стоянок вроде тех, что возводятся у рынков и торгово-развлекательных комплексов. Это позволит с одной стороны, максимально удешевить и ускорить строительство, с другой, открытые парковочные места будут намного безопасней изолированных боксов, поскольку наши автовладельцы привыкли тащить в гаражи горючие материалы и создавать огромные запасы бензина.

Принимая во внимание опыт Москвы, где строительство «народных гаражей» по фиксированной цене в 350 тысяч рублей за машино-место идет с наибольшим размахом, можно сделать вывод, что для максимального удешевления себестоимости парковок уфимским властям придется разработать комплекс стимулирующих мер. Земля под паркинги должна выделяться бесплатно, разрешительную документацию необходимо оформлять быстро, лучше всего по принципу «единого окна». Немаловажным фактором может стать реализация схем долевого строительства и, возможно, создание специальной городской «гаражной» ипотеки.

По мнению экспертов, в столице Башкирии наибольшие трудности могут возникнут с выделением бесплатной земли. Если в новых микрорайонах это в общем-то не проблема, то свободные участки в местах плотной застройки пользуются повышенным спросом инвесторов, желающих строить здесь магазины, офисы или элитное жилье. Отдав пустующую землю под гаражи, городские власти лишатся значительных поступлений в муниципальный бюджет. При этом проблема нехватки парковочных мест наиболее остро стоит именно в районах плотно застроенных районах 5-ти и 9-ти этажных домов, на которые приходится большая часть жилфонда Уфы. Учитывая, что чиновникам каждый раз придется решать дилемму между выделением бесплатной земли под парковки и дополнительных поступлений бюджет, это может стать одним из главных препятствий на пути реализации программы строительства «народных гаражей».

Алексей РОМАНОВ.

"