Posted 12 апреля 2021,, 07:14

Published 12 апреля 2021,, 07:14

Modified 17 октября 2022,, 20:48

Updated 17 октября 2022,, 20:48

Российские производители БАДов выступили против маркировки Минпромторга

12 апреля 2021, 07:14
С 1 апреля 2021 года Министерство промышленности и торговли проводит эксперимент по маркировке биологически активных добавок (БАД) к пище в России. Иностранные компании позитивно восприняли инициативу в отличие от российских коллег.

Как сообщают «Новые известия», маркировать БАДы и антисептики собирались еще осенью прошлого года, для того чтобы противодействовать незаконному обороту подобных средств. К примеру, в 2019 году из оборота пришлось изъять 186 партий продукции, из которых только 29 были импортными.

Отмечается, что часть российских производителей создала лоббистскую группу СРО «СП БАД». Ее исполнительный директор Александр Жестков активно возражал против маркировки еще на стадии обсуждения. По его словам, мера не приведет к желаемым результатам. Более того, он заявил, что контрафакт БАДов на совести именно иностранных поставщиков. Введение программы маркировки приведет к тому, что российские потребители перейдут в каналы трансграничной торговли, где их вообще никто не сможет защитить. Наконец, он сказал, что конкуренция с новыми участниками рынка – это угроза для отечественных производителей БАДов.

В редакции «Новых известий» считают, что такое противодействие со стороны ряда игроков рынка БАДов говорит об опасении потерять прибыль именно от контрафакта. Благодаря маркировке покупатель сможет узнать точный состав добавки, а также отследить ее путь от производителя до прилавка.

Другими словами, уже не получится покупать иностранные товары и выдавать их за свои, просто переклеив этикетку. Издание уже сообщало о российской компании "Эвалар", чей "ОРВИС Пробиотик" оказался не отечественным средством для здоровья дыхательных путей, а испанским средством от запора.

Союз производителей, в который вошли 30 крупнейших отечественных производителей БАДов, контролирующих более 60% российского рынка данных товаров, перешел к открытым угрозам. Его представители заявили, что многие российские компании уйдут с рынка из-за «неравных» условий, а это означает увольнение работников и сокращение налоговых поступлений.

Редакция отмечает, что власти едва ли поддадутся на шантаж, но такие угрозы явно показывают, какой куш на кону.

"