Posted 12 апреля 2009,, 17:41

Published 12 апреля 2009,, 17:41

Modified 10 ноября 2022,, 19:01

Updated 10 ноября 2022,, 19:01

Чиновников научат принимать граждан быстро и вежливо

12 апреля 2009, 17:41
Сегодня ни для кого не секрет, что личные встречи с чиновниками - это практически всегда потеря времени и нервный стресс. Несмотря на то, что административная реформа идет у нас не первый год, гражданам, как и прежде, приходится самим бегать по этажам и коридорам бесконечных контор, собирая многочисленные согласования и подписи. Тогда как основная задача реформы - выстраивание технологий оперативного взаимодействия между слугами народными и собственно народом.

Важность и необходимость регламентации всех административных процедур не вызывает сомнений, ведь только так можно повысить прозрачность и эффективность работы органов власти, сделать ее максимально удобной для бизнеса и граждан, включить механизм досудебного обжалования действий чиновников. На это направлен совместный приказ министерств юстиции и экономического развития Башкирии, утверждающий единые требования по разработке административных регламентов исполнения функций или предоставления услуг исполнительными органами власти РБ.

В настоящее время сплошь и рядом, отстояв не одну очередь, чтобы сдать, например, документы или получить справку, можно получить ответ чиновников, что вы все заполнили не так, или у вас не хватает бумаг, или нужны копии.

Вскоре же чтобы получить справку или узнать о порядке предоставления государственных услуг, требованиях, предъявляемых к заявителям и предоставляемым документам, можно будет в интернете. Такая возможность обязательно указывается в регламентах.

Тем, у кого интернета нет, расстраиваться не стоит, вам окажут помощь по телефону. В ведомствах должны заработать call-центры, с помощью которых граждане смогут получить исчерпывающую информацию по необходимым им государственным услугам, о месте и порядке их предоставления.

Кроме того, сейчас на практике заявитель для получения определенной услуги, например регистрации бизнеса, вынужден идти в подведомственные органы, для того чтобы собрать необходимые документы, получить экспертизу или сертификат. Такие учреждения устанавливают плату за свои услуги самостоятельно. Причем за качество и сроки проведения этих услуг никто не отвечает. Поэтому в регламентах будет создан перечень возможных платных услуг и урегулированы тарифы. Потому что потребитель государственных услуг обязан знать, за что и сколько он должен внести.

Совместный приказ Минюста и Мниэкономразвития требует, чтобы в регламентах не было формального переноса существующих процедур, не обеспечивающего упрощения и устранения избыточных административных действий, сокращения сроков.

Вся работа чиновников должна быть расписана досконально, по минутам определено время ожидания в очередях. А чтобы клерки выдерживали предписанные сроки, регламенты предоставят возможность обжаловать такие действия.

"