Закрытые на дорогах КПМ в ближайшее время откроются снова

Закрытые на дорогах КПМ в ближайшее время откроются снова

12 июля 2010, 00:24
Общество
160 миллионов рублей собрали в этом году с водителей-нарушителей в Башкирии. По данным ГАИ, 80% водителей в республике исправно оплачивают свои прегрешения и лишь 20% игнорируют штрафные квитанции. Больше собирают штрафов лишь в Татарстане – в этой республике 90% честных автовладельцев. В других же регионах число аккуратных плательщиков не превышает 40%. Если штраф не оплачивается в течение года – он «сгорает», поскольку в России архив «штрафников» хранят не более 12 месяцев, а, например, в Германии – два года.

Интересно, что треть всех нарушений на дорогах зафиксировали камеры видеонаблюдения. Сегодня в республике действует 31 стационарная камера, причем кроме Уфы по одному видеоглазу есть в Стерлитамаке и Бирске.

В полку ГИБДД Уфы работает специальная техника, сопряженная с камерами, которая штампует не менее 600 штрафных квитанций в день, а в республиканской ГАИ таких квитков каждый день выписывают не менее 300.

После появления стационарных видеопостов на Демской, Затонской и Шакшинской дорогах в пригороде столицы Башкирии число аварий здесь резко снизилось. Еще 37  камер наблюдения переезжают вместе с автоинспекторами. В июле в башкирской автоинспекции планируют закупить видеокамеры, которые будут захватывать сразу четыре полосы движения и полностью контролировать весь транспортный поток на проспекте Октября в Уфе.

Кстати, если в европейских странах дорожные камеры фиксируют нарушения скрытно, то в России гаишники обязаны установить рядом со стационарной камерой специальный знак, предупреждающий водителя о видеонаблюдении.

Ужесточение правил ПДД дали положительный эффект. Если еще несколько лет назад пьяными за рулем в республике попадались около 75 тысяч автовладельцев, то в прошлом году их число снизилось до 47 тысяч.

Зато нововведение, не позволяющее автоинспекторам работать на неосвещенных участках дорог, напротив, увеличило число аварий – раньше появление гаишника автоматически заставляло водителей в условиях плохой видимости снижать скорость.

А вот контрольно-пропускные посты милиции (КПМ), закрытые благодаря правозащитникам, уверявшим, что контроль на дорогах нарушает права человека, скоро снова откроются. В ГАИ уверяют, что в министерство внутренних дел сыплются обращения граждан, требующих вернуть посты на дорогах.  

Кроме того, в башкирской Госавтоинспекции намерены пересадить своих сотрудников на мотоциклы. Число аварий с участием мотоциклистов существенно увеличилось, а угнаться за легким транспортным средством на обычной машине не просто.  

Летом число аварий увеличивается еще и из-за гравийных участков дорог, где водители, съехав с асфальта, не справляются с управлением и переворачиваются. На гравийном покрытии слетают с дороги не только автомобилисты, но и… трактористы. В Госавтоинспекции специально обследуют состояние магистралей и если выбоины и колдобины могут привести к трагедии, требуют от муниципалитетов и руководителей дорожных хозяйств привести полотно в надлежащее состояние. Но чиновники начинают реагировать на замечания гаишников, только если в дело вмешается прокуратура. И пока никто из должностных лиц не ответил перед законом за смерть людей из-за искореженной трассы.

ГАИ тоже коснулось реформирование системы МВД – до конца 2010 года в башкирской Госавтоинспекции сократят 400 человек и еще 300 милиционеров покинут службу в 2011-м. Под сокращение попадут служивые без среднего специального или высшего образования, «пенсионеры», имеющие предельный срок службы и нарушители дисциплины. В частности, в этом году 30 человек уже уволены именно за административные взыскания.

Между тем, как утверждают в ГИБДД МВД по РБ, большая часть жалоб, поступающая на телефон доверия, не соответствует действительности, так как водители потом признаются, что звонили «чтобы отомстить инспектору». Но в ГАИ строго наказывают тех, кто действительно совершил правонарушения – каждый день здесь штрафуют «своих», от трех до 10 инспекторов за превышение скоростного режима.     

В то же время служба в ГАИ весьма нелегкая. Проработавшие в этой структуре продолжительное время, простоявшие на дорогах и мороз, и в зной, наглотавшись выхлопных газов, автоинспекторы приобретают букет хронических заболеваний. Только в прошлом году семь гаишников были травмированы прямо на рабочем месте – их в буквальном смысле «сносили» с дороги пьяные водители. Недавно автоинспектора, обеспечившего безопасность велогонки, сбил «КамАЗ» - этот страж дорог теперь вряд ли вернется в строй.  

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter