Posted 11 июля 2010,, 17:31

Published 11 июля 2010,, 17:31

Modified 10 ноября 2022,, 18:58

Updated 10 ноября 2022,, 18:58

Сельчане обвиняют городского бомжа в колдовстве

11 июля 2010, 17:31
Обычным людям всегда любопытны те, кто отличается от них самих. Появление немолодого мужчины по имени Нурсаиф в деревне Брик-Алга Белебеевского района вызвало много пересудов, а сегодня он и вовсе стал местной достопримечательностью. Сельчане зовут его Снежным человеком или Маугли, хотя на самом деле, пенсионеру, скорее всего, требуется помощь психиатров.

- Я увидела этого мужчину в лютый мороз, - рассказывает местная жительница Зиля Сафаргалеева. - Он шел по снегу от соснового бора в сторону деревни, практически без одежды и нес на плече непосильный для нормального мужика груз – огромное бревно.

70-летний Нурсаиф появился в Брик-Алге более десяти лет тому назад, приехав из Уфы. Рассказывают, что в столице Башкирии у него была собственная квартира в районе железнодорожного вокзала, но мужчина лишился ее, благодаря алчной соседке. Та продала жилплощадь и, вручив экс-жильцу пять тысяч рублей, отправила его на все четыре стороны. Нурсаиф не стал искать справедливости и смирился с обманом, хотя как говорят, имеет два высших образования. В Брик-Алге он купил домик, но ни разу не сделал попытки наладить отношений с местными жителями.

Да и сами они не спешат заводить дружбу со странным стариком. Прогулки Нурсаифа в обнаженном виде смущают женское население, и злят мужчин. Местные даже заподозрили пришельца в колдовстве. У соседа через дорогу пала лошадь – обвинили Нурсаифа. Тогда сосед в отместку со своими зятьками отравил корову вредителя. Чуть позже у Нурсаифа из сарая кто-то увел теленка. В милицию странный человек обращаться не стал, а оставшегося бычка зарезал.

Зато однажды Нурсаиф пригласил к себе вдову и сделал ей предложение.

- Я вошла к нему в дом, где было грязно, как в сарае, - рассказывает Халима-апа. - На полу разбросана солома. У печи – сложены дрова. Под ногами разгуливали гуси и гадили, где попало. Сам жених, не считая набедренной повязки, был гол. Его загорелое тело, напоминало вяленое мясо. На голове длинные, взлохмаченные с проседью волосы и такая же грязная борода до груди. Нурсаиф, рукой с длинными и черными ногтями указал на заставленный грязной посудой и разбросанными денежными купюрами стол и пригласил в жены. Я обещала подумать и сбежала.

Именно после той встречи, первой и последней, Халима-апа назвала его Маугли, а кличка прижилась. Настоящего имени уже никто и не знает, а фамилию вообще никогда не слышали. Сам Маугли сторонится людей. К колодцу не подходит и воду набирает из речки в сумерках или рано утром, чтобы не встречаться с местными. В бане, которую сам построил, не моется – на коже появилась экзема. Не ест сахара – диабет. На четыре тысячи пенсионных рублей он закупает продуктов на месяц в Аксаково – коробку вермишели «Макран», шесть булок хлеба, рыбу и бутылку водки. Чай он пьет травяной.

Несколько лет назад электрики застали его на месте преступления – воровал, набросив провод электричество. Отключили от сети.

Накануне 65-й годовщины Победы в сельсовете просили РЭС подключить электричество

семидесятилетнему старику, там согласились, при условии, что нелюдим сам напишет заявление. Но Нурсаиф писать бумагу отказался.

А между тем, расстройство психики у старика становится очевидным. Приступы бывают кратковременными и пока безопасными для окружающих. Обычно он громко предупреждает о приближении танков и поднимает видимых только ему солдат в атаку. Однажды утром мы застали Маугли у трансформаторной будки, где он вещал в свой транзистор, как в рацию: «Центр, центр, отправьте вертолет. Террористы атаковали трансформатор».

Последняя наша встреча с Маугли состоялась на днях. На дворе горел костер. В ведре на огне кипела вода. Нурсаиф стирал одежду – вилами брал белье, окунал в кипяток и тут же развешивал сушить.

Старику требуется помощь, но сам он принимать ее от людей не хочет, а принудительная психиатрия в России запрещена законом. И чем закончится земное существование так непохожего на других людей Нурсаифа – большой вопрос.

Рафис ХАСАНОВ.

"