Posted 11 июля 2006,, 19:16

Published 11 июля 2006,, 19:16

Modified 10 ноября 2022,, 19:08

Updated 10 ноября 2022,, 19:08

Пассажир №52. В иркутской авиакатастрофе погиб уфимец

11 июля 2006, 19:16
Горькую новость принесли опубликованные в Интернете списки погибших и раненых в ночь с воскресенья на понедельник в авиакатастрофе в Иркутске, в их числе есть фамилия жителя столицы Башкирии Владимира Грунюшкина. Среди жертв катастрофы числятся громкие имена — гендиректора хоккейного клуба «Спартак» Вадима Малькова и 35-летней дочери писателя Валентина Распутина Марии.На момент подписания номера было опознано 72 тела погибших, Грунюшкина среди найденных не числилось.
Родной брат Владимира, проживающий в Оренбурге, сдал кровь на экспертизу ДНК, родственники надеются, что близкий им человек все-таки будет найден. В пассажирском манифесте Владимир числился под №52. Любопытно, что попутчица, сидевшая рядом с Грунюшкиным, утверждает: видела, как мужчина, объятый пламенем, выпрыгивал из разрушенного лайнера.— Значит, надежда есть, — верят в счастливую случайность сослуживцы Владимира.— Вряд ли кто из сидевших не в хвосте выжил, — рассказал нам иркутский фотограф Николай Рютин. — Когда мы подъехали к месту происшествия, то аэробус, врезавшийся в гаражи, был сплющен в лепешку, и отвалившийся хвост торчал отдельно. От самого же корпуса самолета ничего не осталось — кто не разбился, тот сгорел.52-е место находится в центре аэробуса, и у Грунюшкина был шанс спастись. Погибли все иностранцы, летевшие бизнес-классом, не выжили и те, чьи места располагались сразу за проходом от элитного отсека.Обычная девятиэтажна по улице Комсомольской в Уфе. Старушки во дворе утвердительно кивают:— Да, есть такой, Грунюшкин, но уже месяц никто его не видел. Супругу его уже два дня не встречали. Вроде два дня назад к ней «скорая» приезжала. И все. Больше Таню мы не видели.Поднимаемся на четвертый этаж. На звонок в указанной квартире никто не открывает дверь. Соседка Грунюшкиных, Ольга Викторовна, с которой корреспондентам «МК» удалось поговорить, всплеснула руками:— Я так и думала, что беда приключилась! Два дня здесь суматоха стояла. Какие-то люди приходили. Все чего-то суетились. А потом подъехала машина, Татьяну в нее посадили и увезли куда-то.И действительно, жена Грунюшкина, Татьяна Александровна, как только выяснилось, что ее мужа нет в списках живых, вылетела первым же рейсом в Иркутск. Женщина надеется, что с помощью анализов ДНК можно будет идентифицировать тело и забрать его домой, чтобы похоронить по-человечески.Татьяна младше Владимира на девять лет, небольшая разница в возрасте не помешала паре прожить счастливую семейную жизнь и родить двух детей. Старший сын, 29-летний Дмитрий, отделился от родителей и поселился в квартире тетки, Грунюшкины воспитывали дочь, 11-летнюю Василину. Мать пока не говорила дочери о том, что отца больше нет. Девочка живет у родственников, и телевизионные новости здесь не включают. Татьяна Александровна считает, что пока ее папа не найден, не стоит травмировать ребенка. Только в крайнем случае, если школьница вдруг догадается о страшном, родственники намерены сообщить ей, что Владимир пропал без вести.— Владимир очень любит свою дочь, — рассказывает специалист отдела кадров филиала НИИ «Уфагипротрубопровод» Любовь Маркова. — Ребенок-то поздний. Весь свой рабочий стол уставил фотографиями дочки.Сослуживцы не говорят о Грунюшкине в прошедшем времени.— Мы не считаем Владимира погибшим, — говорит юрисконсульт филиала НИИ «Уфагипротрубопровод». — Ведь его нет ни в списках умерших, ни среди живых. До тех пор, пока экспертиза не признает его погибшим, мы не будем вывешивать траурных лент и помещать его фотографии в черную рамку.52-летний Владимир Васильевич трудился в филиале НИИ «Уфагипротрубопровод» с 2002 года. Институт находится совсем недалеко от дома Грунюшкиных, на улице Шафиева. В Иркутск Владимир отправился в первый раз по служебной надобности, и конечно никто не ожидал, что эта поездка станет последней.Подполковник служил в Венгрии, хотя родился в Ермолаево Куюргазинского района Башкирии. После того как вышел в отставку, работал на военной кафедре в Аграрном университете, а потом устроился специалистом по защите информации в первый отдел научного учреждения. Не удивительно, что на работе Грунюшкина отказались отвечать, по каким делам сотрудник первого отдела летел Иркутск, но и так понятно, что речь идет о военных разработках института. — Он на 23 февраля всегда приходит в форме, а на груди у него — полный иконостас, — продолжает Маркова. — Столько орденов!Все коллеги характеризуют Владимира как исполнительного и дисциплинированного работника, сотрудники института никак не могут поверить в случившееся. И, несмотря на то, что договорились между собой считать Грунюшкина живым, женщины тихо плачут. Как только в институт сообщили по каналам спецслужб о том, что, скорее всего, Владимир погиб, к жене отправились коллеги. У Татьяны стало плохо с сердцем, пришлось вызвать «скорую». Чтобы поддержать жену сотрудника, вместе с ней в Иркутск вылетел замдиректора научного учреждения.— Мы верим, что Владимир найдется, — хором говорят сотрудницы НИИ.Оказывается, Татьяна и заместитель начальника методично обходят в Иркутске все морги и больницы, надеясь обнаружить хоть какие-то следы Владимира. У Татьяны с собой фотография мужа, она предъявляет снимок всем, кому посчастливилось спастись в этой страшной трагедии. Коллега Грунюшкина периодически звонит на работу и отчитывается о том, что видел.— В морге там опознать никого невозможно, — говорят коллеги Грунюшкина. — Как рассказывает наш сотрудник, тела погибших похожи на головешки, даже трудно отделить фрагменты друг от друга, поэтому здесь может помочь только экспертиза.Когда верстался номер, в институт позвонили и сообщили, что возможно, Владимир жив.— Рассказывают, что когда Татьяна ходила по больнице, ей удалось поговорить с тяжело больной женщиной, — делится Маркова. — Эта пассажирка долго находилась в беспамятстве и недавно пришла в себя. Увидев фотографию, пострадавшая уверенно заявила, что запомнила попутчика и даже видела как он, объятый пламенем, выпрыгивал из разрушенного лайнера.— Может быть, Владимир просто потерял память? — предполагают сотрудники института. — Может, лежит в больнице, и просто не может назвать свое имя? Тогда надежда остается. Слабая, конечно, — реально оценивают шансы коллеги Грунюшкина. — Но пока его смерть не подтверждена официально, для нас он — жив.Дмитрий КОЛПАКОВ.Иркутск, как магнит, притягивает самолетыДурная «авиакатастрофная» слава города Иркутска чуть было не подтвердилась еще раз: 10 июля, прокружив над городом в течение трех с лишним часов, в иркутском аэропорту совершил аварийную посадку «Ту-154М», который совершал рейс №286 Владивосток-Иркутск-Екатеринбург. Самолет принадлежит авиакомпании «Уральские авиалинии». По предварительным данным, на борту злополучного самолета находились 130 пассажиров и 9 членов экипажа.Вылет этого рейса был почти на сутки задержан в Иркутске из-за катастрофы «А-310». Его пассажиры, памятуя армейскую истину, что дважды в одну и ту же воронку снаряд не попадает, терпеливо дождались отправления рейса и без особых опасений полетели.Однако после взлета экипаж обнаружил неисправность хвостового двигателя авиалайнера. Жители улицы Советской, что расположена рядом с Иркутским аэропортом, спрашивали друг у друга, почему же самолет никак не садится или не улетает? Машины со спецсигналами, на большой скорости несущиеся по этой же улице, оптимизма не добавляли, а самолет все кружил и кружил в течение трех часов, отрабатывая топливо.Было ощущение, что к аэровокзалу стянули чуть ли ни все спецслужбы города: корреспондент «МК» насчитал около 15 машин скорой помощи, несколько автобусов с милиционерами и курсантами, более пяти бригад МЧС и пожарных расчетов со всего города.Все это время пассажиры «тушки» были в полной уверенности, что летят в Екатеринбург — из-за высокой облачности они не видели, что летают по кругу.— Мы и не поняли, что у нас авария, — рассказывает Наталья Гейденрих, пассажирка рейса №286. — Как обычно летели. Потом нас, как полагается, покормили, и только за час до посадки (мы уже сами знали, что Екатеринбург будет примерно через час) командир экипажа нам объявил, что у нас неполадки в хвостовом двигателе, и посадка будет аварийной. Никакой паники в салоне не было, все были очень спокойны и уверены, что наконец-то прибыли домой, даже облегчение почувствовали. А когда мы сели, я включила мобильный телефон. Но мой «Мегафон» почему-то не работал — не «видел» сеть, тогда я вставила sim-карту МТС и получила SMS от сына, мол, ты еще в Иркутске, мамочка.Наталья Гейденрих также рассказала, что взамен сломавшемуся самолету из Екатеринбурга пассажирам обещали прислать другой лайнер, вопрос заключался только во времени. А экипаж злополучного 286-го отправили в гостиницу. Самолет, обещанный пассажирам 286-го рейса, вылетел из Иркутска только на следующий день и должен был прибыть в Екатеринбург к 14 часам. Однако злоключения пассажиров и не думали заканчиваться: «Ту-154» совершил вынужденную посадку в Новосибирске — у одного из пассажиров стало плохо с сердцем. Таким образом, пассажиры, севшие на 286-й рейс во Владивостоке, вместо запланированных девяти часов провели в пути домой около трех суток — возможно, быстрее, а главное безопаснее и без нервов, доехали бы на поезде.Альбина НЕЧАЕВА. «МК в Приангарье».
"