Posted 11 апреля 2010,, 19:22

Published 11 апреля 2010,, 19:22

Modified 10 ноября 2022,, 18:59

Updated 10 ноября 2022,, 18:59

Башкирские гаишники лояльны к путешествующим автолюбителям

11 апреля 2010, 19:22
Знаменитый уральский радиожурналист-путешественник и автомобильный эксперт Григорий Скабичевский, занимающийся совместно с автомобильной маркой Skoda проектом «Сел и поехал», пропагандирующий автомобильные путешествия, на днях побывал в Уфе. Автоэксперт посвятил свой очередной автопробег российским и европейским заводам по производству автокозапчастей и машин.

Вместе с российским офисом Skoda Григорий доказывает, что с комфортом путешествовать по просторам страны можно и на авто, главное знать о нюансах и особенностях тех или иных регионов и трасс. К тому же г-н Скабичевский как никто другой лучше знает о различии между автомобильными вояжами по дорогам России и Европы, о чем он поведал «МКС».

Пока мастера фирменного сервиса осматривали ярко-красный Roomster, сам автоэксперт делился планами на лето.

- Следующий этап проекта - поездка в Северную Африку, - говорит он. - Моя задача узнать и рассказать читателям и слушателям об особенностях автомобильного путешествия из Росси на черный континент, с паромными переправами и трансграничными переходами.

Помимо поиска прямой дороги из Урала в Африку, Григорий намерен открыть для широкой публики автомобильные производства в России.

- В стране огромное количество отечественных и иностранных заводов и заводиков по производству комплектующих, или сборке самих машин. Обычно эта кухня остается закрытой для обывателя, и только единицы способны своими глазами увидеть, как это делается. Я попытаюсь с помощью своего блога сблизить рядового автомобилиста с миром автопрома.

По словам Григория у него и его аудитории скопилось немало интересных предложений и проектов. Так, побывав в Чехии на заводе Skoda, автообозреватель передал главному дизайнеру автоконцерна чертежи внедорожника сделанные челябинскими умельцами под названием «Шкода-Елка».

- Наши «самородки» предусмотрели в настоящем уральском автомобиле все мелочи – от крепления для шапки ушанки до места для валенок, - смеется Григорий. - Так что если модельный ряд «Шкоды», в будущем пополниться «Елкой» - наша затея удалась.

Скабичевский отметил, как сильно различаются автопроизводства у нас в стране и за рубежом.

- Забавно сравнивать, например, сборку чешских «Шкод» и военных «Уралов» в Челябинской области, - разные подходы и технологии, организация труда и менталитет рабочих – словно два разных мира, - говорит блогер.

Начинающим путешественникам Григорий настоятельно посоветовал оснастить свое авто навигатором.

- Без него никуда, особенно в Европе, - отметил он. - Любой крупный европейский город, вроде Гамбурга или Амстердама сведет вас с ума от обилия трасс и хитрой паутины развязок и съездов, поэтому лучше сверять свое движение с электронной картой.

А для путешествий по российским трассам автоэкспорт также рекомендовал обязательно обзавестись радиостанцией с частотой 27 мГц, на которой общаются дальнобойщики и автопутешественники.

- Это огромное сообщество, в котором выручка и помощь ближнему стоит на первом месте, - делится впечатлениями обозреватель. - В любой момент подскажут, куда и как проехать если заблудился, или придут на помощь в случае беды.

Скабичевский имеет 18-летний опыт странствий по западным трассам, а потому не мог обойти тему дорожной полиции.

- За все многонедельное пребывания на автобанах Германии я ни разу не видел полицейских. Немецкая полиция почти невидима. Но стоит совершить какой-то проступок, будьте уверены, что через минуты рядом с вами будут стоять четыре патрульные машины. Диалог с офицерами отличаются от разговоров с нашими гаишниками: никаких эмоций, все строго по делу, проверят документы, откозыряют и растворятся в воздухе также незаметно, как и появились, - вспоминает блогер. – Однажды по дороге из Гамбурга в Хельсинки мы решили свернуть с автобана и покататься по проселочным дорогам. В результате проблуждали по полям и наткнулись на какое-то странное заброшенное сооружение. Как выяснилось – пограничный переход бывшего ГДР, и тут, словно из под земли появился полицейский бронетранспортер, который нам перекрыл дорогу. Оказывается свернув с скоростного автобана на проселок мы вызвали подозрение, и нас приняли за болгарских контрабандистов. Но проверив визы, тут же отпустили, показав короткую дорогу до трассы. Немцы, кстати, так и не поняли для чего из Германии в Финляндию ехать по полевым дорогам, а нам просто хотелось живописных видов.

Однако, по словам автоэксперта есть на просторах европейского союза полиция, сравнимая по менталитету с отечественными стражами дорог.

- Поляки хоть и европейцы, но все-таки «наши европейцы», с присущей тягой к вымогательству, - говорит он. - Поэтому Польшу лучше обходить стороной, и пользоваться паромом на финско-немецкой границе.

Блогер усмехнулся, когда ему задали вопрос: правда ли башкирская автоинспекция самая «злая» в стране.

- Врут! Однажды в Ульяновской области, я остановился у поста ДПС чтобы узнать направление. Постовой обрадовался и заявил, что сначала он меня оштрафует, ну хотя бы за переход улицы на красный свет, а потом поможет, - смеется Григорий. – В очень многих регионах гаишники неадекватные, от которых не только не получишь помощи, но и можешь сам материально или эмоционально пострадать.

Между тем именитый путешественник отметил, что разница между сервисом на дорогах объединенной Европы и России постепенно сокращается.

- Если пятнадцать лет назад, попадая в Европу, мы открывали от удивления рты, то сейчас вся инфраструктура похожа – те же заправки, те же супермаркеты и гостиницы. А в землях бывшего ГДР есть трассы намного неопрятнее, чем в России.

Вместе с тем Скабичевский заметил, что, собираясь совершить путешествие из России в Европу лучше везти с собой деньги на кредитной карточке.

- Огромное количество придорожного сервиса в западноевропейских странах переведено на автоматическое обслуживание с кредитками, например заправки на которых нет оператора, а есть платежный терминал, - поясняет Григорий. – Да и большая часть дорожной обслуги после пяти вечера не работает, так как в вечернее и ночное время трудиться им запрещает профсоюз.

По его словам, самые главные документы, которыми должен обладать автомобилист – шенгенская виза и так называемая страховая «грин-карта». Визу получить несложно, отмечает радиоведущий. Для этого можно забронировать на одном из сайтов номер в какой-нибудь гостинице, и попросить выслать подтверждение факсом. К факсу нужно приложить выписку из банка о наличии денег на кредитке, и тогда виза почти сделана.

Также г-н Скабичевский предостерег начинающих путешественников: «на забугорных дорогах не стоит показывать характер».

- Российское автохамство за границей не приемлют, - говорит Григорий Скабичевский. - Штраф за превышение скорости в Германии сто евро, а в Финляндии можно и вовсе попасть за решетку. Огромная разница между манерой нашего вождения и европейской. Например, в Европе 95 процентов парковок совершаются боком, сдавая назад, у нас же так ювелирно припарковаться, ничего не задев и не поцарапав, с первого раза сможет один из ста автолюбителей. В наших автошколах этому просто не учат. На трассах не увидишь ни одной фуры с порванным, штопанным или грязным тентом. Во дворах жилых домов не творится такой хаос как у нас – никто своей машиной двери подъезда не подпирает. У них общественное порицание – это самое жесткое наказание. Вообще порядок там не рождается из воздуха, за ним система строгого наказания, и об этом знают все. Любой европейский город насыщен платными парковками и многое сделано для удобства автовладельцев. Например, в Германии оставить машину стоит 1,5 евро в час, в Дании - 3 евро.

Возвращаясь к отечественным реалиям, блогер заметил, что нынешней весной на Урале особенно разбиты дороги, в том числе на федеральных трассах М-5 и М-7.

- Но думать о плохом не хочется, все-таки весна – время позитива, - заметил он. - Надеюсь у наших автомобилистов будет больше повода для радости, чем для тоски.

Подробнее о проекте Skoda «Сел и поехал», а также других темах автопутешествиях, можно прочесть в блоге Григория Скабичевского по адресу skabichevsky.ru.

Дмитрий КОЛПАКОВ.

"