Posted 11 февраля 2014,, 13:07

Published 11 февраля 2014,, 13:07

Modified 10 ноября 2022,, 18:48

Updated 10 ноября 2022,, 18:48

Специалист уфимского аэропорта оказался в центре олимпийских событий

11 февраля 2014, 13:07
Один из 17 сотрудников международного аэропорта «Уфа», оправившихся на обслуживание сочинской Олимпиады, - 54-летний Наиль Закиев. Специалист занимается техническим сопровождением машины, обрабатывающей самолеты противообледенительной жидкостью. Такой важный пункт, влияющий на безопасность полетов, играет огромную роль в предполетной подготовке воздушных судов.
- Некоторым кажется, что противообледенительный реагент опасен для здоровья, но это домыслы обывателей, - отмечает Наиль Исмагилович. - Я готовлю его уже многие годы. Густая субстанция разводится дистиллированной водой. На самолет типа «Боинга» уходит около двухсот литров жидкости.

Всего в аэропорту Уфы работают четыре противообледенительных автомобиля, один из них был переправлен в сочинский аэропорт.

- Думаете, в условиях сочинского климата такая обработка необходима? – интересуемся у специалиста.

- Хотя климат в тех широтах субтропический, погода может измениться в любой момент, и самолет может обледенеть, - объясняет он.

Узнав о том, что попал в команду техников, обслуживающих сочинский аэропорт, Наиль Исмагилович не сразу сообщил об этой новости семье: не хотел, чтобы родные раньше времени переживали из-за долгой и дальней командировки. А теперь все родственники с нетерпением ждут его обратно – все-таки Наиль побывает на самом главном политическом и спортивном мероприятии этого года.

В уфимском аэропорту Наиль Исмагилович работает с 1981 года. Поступать в уфимский авиатехникум по специальности «авиационные двигатели» он приехал после 8 класса из родной деревни Сараево Альшеевского района Башкирии. Олимпиаду-80 Наиль застал в Афганистане, где служил в десантных войсках.

- Мы как раз в то время дислоцировались под Кабулом, - вспоминает мастер. – Поэтому об играх мало что знали: слышали лишь о бойкоте некоторых стран, но больше новостей не доходило, а время Олимпиады-2014 я провожу в центре событий. Дочь Лейсан и сын Данис заказали сувениров и магнитиков, но я пока не знаю, получится ли попасть в город. Конечно, хочется посмотреть в этот раз на олимпийские состязания, раз в молодости не довелось.

Демобилизовавшись, Наиль пришел на работу в вертолетный цех авиационно-технической базы Уфимского объединенного авиаотряда при уфимском аэродроме на должность техника-бригадира вертолета Ка-26.

- Очень ответственная работа – за каждую подпись о техосмотре несешь уголовную ответственность, но нареканий к моей работе не было, - рассказывает он.

Навыки пригодились уже через 15 лет, когда Наиль Закиев вошел в команду специалистов по ремонту перронной техники. Таких профессионалов, отвечающих за состояние наземных машин, в аэропорту всего восемь человек.

- Это почти сорок видов специализированных автомобилей, - говорит он, указывая на перрон, где прилетевший пассажирский лайнер со всех сторон облепили машины наземных служб. – Это все то, что для рядового пассажира остается за кадром - туалет-сервис, автотрап, машины бортпитания и главное - противообледенительная обработка.

За двадцать лет работы Наиль Закиев стал свидетелем технической революции не только в небе, но и в наземной технике, обслуживающей самолеты.

- Вы, наверное, помните, как еще десять лет назад пассажиров по перрону развозили не автобусы, а желтые тележки, которые тащил тягач ЗИЛ. Сейчас такой техники уже и в помине нет, - продолжает он. - На моих глазах сменился весь автопарк аэродромных машин, многие службы были модернизированы, а большая часть современных нововведений еще впереди. Уфимский аэропорт готовится к международным саммитам ШОС и БРИКС и к 2015 году станет полностью европейским – комфортным и безопасным для людей и будет готов принимать любые, даже сверхтяжелые самолеты.

По словам Наиля Закиева, морозы, ударившие в конце января, для авиаторов – привычное дело, хотя на незащищенном от ветра летном поле любая зимняя стужа кажется вдвойне холодной. Но мужчины, обслуживающие самолеты, наверное, сделаны из особого сплава – на летном поле, независимо от метеоусловий, царит жесткая дисциплина, а жаловаться здесь никто не привык.

- Несколько лет назад приезжали переучиваться на вертолетах пилоты из африканских стран - вот они замерзали, а мы к этому делу привыкшие, - смеется Наиль. - Нас спрашивают, как можно работать в 35-40 градусов мороза? Есть такое слово - надо. Тысячи пассажиров не должны знать, что творится на нашей технической кухне, для них главное – вылететь и прибыть по расписанию. А уж сделать все возможное, чтобы соблюсти график, – это и есть наша работа.

Дмитрий КОЛПАКОВ.

"