Posted 10 февраля 2008,, 21:02

Published 10 февраля 2008,, 21:02

Modified 10 ноября 2022,, 19:04

Updated 10 ноября 2022,, 19:04

Создание железнодорожной пассажирской компании обречено на провал

10 февраля 2008, 21:02
Переговоры башкирского правительства с ОАО <РЖД> о создании пригородной пассажирской компании зашли в тупик. Напомним, речь идет о новом способе перевозке пассажиров - на поездах-экспрессах пригородного назначения. Диалоги о <наземном> метро велись более трех лет, однако власти республики и акционерное общество так и не нашли точек соприкосновения.

Монополисты стальных магистралей предлагают республике войти в совместное предприятие, где 51% акций будет принадлежать «РЖД». При этом само предприятие, которое уже имеет название «Башпригород» станет «дочкой» АО «Российские железные дороги» и получит в доверительное управление составы и платформы. 49% уставного капитала будет принадлежать правительству региона, которое, по задумке железнодорожных чиновников и будет обеспечивать рентабельность нового перевозчика.

В Башкирии же не видят смысла вкладываться в заведомо убыточный проект, тем более, что республика уже имеет печальный опыт заключений соглашений с железнодорожниками. В частности, два года назад руководство региона и «РЖД» подписали протокол о долевом финансировании реконструкции уфимского железнодорожного вокзала – по 800 миллионов рублей с каждой стороны. Башкирия вложила в строительство 465 миллионов рублей, а железнодорожники не отдали ни копейки. И это при том, что вокзал планировалось ввести в эксплуатацию в сентябре 2007-го. Теперь сдачу только первой очереди реконструкции железнодорожных ворот Уфы ожидают 1 мая 2008 года. Власти республики готовы выслушать предложения о финансовом участии в новом проекте «РЖД», но лишь после того, как будут выполнены обещания по реконструкции вокзала. Или железнодорожному руководству придется доказать, что вновь созданная пассажирская компания станет приносить прибыль.

Между тем, республика уже сейчас вкладывается в железнодорожные перевозки. В 2007 году Башкирское отделение Куйбышевской железной дороги получило из местного бюджета 101 млн руб., а в 2008 году планируется выделить на эти цели уже свыше 120 млн руб.

"