Posted 11 января 2019,, 12:23

Published 11 января 2019,, 12:23

Modified 17 октября 2022,, 20:03

Updated 17 октября 2022,, 20:03

ВУЗы будут принимать вместо дипломов бизнес-проекты

11 января 2019, 12:23
В ближайшие годы выпускники всех ВУЗов России смогут предоставлять на рассмотрение аттестационной комиссии не дипломные работы, а собственные стартапы.

Как сообщает газета «Известия», эта практика повсеместно распространится уже с текущего года.

В некоторых вузах выпускники ряда специальностей уже прибегли к такой возможности. Но в целом для российской системы образования эта идея представляется слишком революционной и при ее воплощении могут возникнуть трудности, считают эксперты.

Отметим, что разработка и исполнение программы обучения студентов и преподавателей ВУЗов подготовке стартапов в качестве выпускных квалификационных работ предусмотрены программой «Цифровая экономика». К работе в этом направлении приступят уже с 2019 года, рассказали в Минобрнауки. Причем вносить дополнения в законы для этого не понадобится: принимать стартап в качестве дипломного проекта не запрещает и действующий порядок аттестации.

Свыше тысячи высших учебных заведений России пока принимают только традиционные выпускные работы. Но практика сдачи стартапов вместо дипломов уже применяется в 71-м высшем учебном заведении страны, пояснили в Минобрнауки. Так, на кафедре технологического предпринимательства в МФТИ разработка своего технологического стартапа является обязательной частью дипломной работы. Кафедра работает на базе Российской венчурной компании. По данной программе идет подготовка аналитиков для венчурных фондов, а также специалистов по инновациям и технологических предпринимателей.

В РЭУ имени Плеханова по ряду направлений тоже принимают стартапы в качестве диплома. Среди успешных проектов выпускников можно выделить детский университет робототехники, оптовый магазин овощей и фруктов, детский фэнтези-лагерь и антикафе. По словам проректора по учебно-методической работе РЭУ имени Г.В. Плеханова Петра Карасева, для отечественной системы высшего образования идея стартапа как диплома все еще остается достаточно революционной. Он пояснил, что стартап представляет собой потенциальную бизнес-единицу, для создания которой требуются знания в сфере финансов, налогов, маркетинга и в других отраслях. В связи с этим, для разработки следует привлекать выпускников разных направлений подготовки.

"