Posted 10 ноября 2013,, 15:30

Published 10 ноября 2013,, 15:30

Modified 10 ноября 2022,, 18:48

Updated 10 ноября 2022,, 18:48

Маршрутку с газовыми баллонами пытался подорвать водитель-лихач

10 ноября 2013, 15:30
Едва не стали жертвами огненной трагедии жители двух черниковких улиц Конституции и Кольцевой в Уфе. Здесь, в окрестностях дворца культуры Орджоникидзе, частные перевозчики паркуют на ночь свои автобусы: иногда на обочине в ряд выстаиваются десятки «ПАЗов» с газовыми баллонами. Один из автобусов Павловского завода не взорвался только чудом, когда в него влетел автомобиль, возможно, с нетрезвым водителем.
«Нисан», мчавшийся на большой скорости от ДК Орджоникидзе к перекрестку с Кольцевой улицей врезался в один из припаркованных на обочине «ПАЗов» рано утром, в воскресенье. Удар был такой силы, что машина почти «въехала» в пассажирский салон, полностью деформировав заднюю часть автобуса и оказавшись в полуметре от газового баллона.


Как рассказал сам водитель автобуса, баллон был заправлен только накануне вечером, и если бы иномарка по инерции продвинулась еще на 40 сантиметров влево, то сорвала бы штуцер, и неизбежно произошло бы возгорание и взрыв газа.

Что послужило причиной «тарана», неизвестно. Водитель сбежал, не дожидаясь прибытия экипажа ДПС. Водитель, обнаруживший утром разбитый автобус, насчитал ущерб не меньше чем на сотню тысяч рублей, и обрадовался, что удалось избежать трагедии. Теперь какое-то время на 209 маршруте один «ПАЗом» будет меньше.

Жители черниковских улиц уже давно требуют от ГИБДД убрать с тротуаров и проезжей части стихийные парковки частных маршруток. Водители бросают пассажирские машины не только на ночь, но и среди бела дня, захламляя мусором прилегающие территории, отравляя воздух выхлопными газами, и создавая опасность для играющих рядом детей. Но из Госавтоинспекции приходят только отписки, что «указанные транспортные средства неисправны и находятся близ жилых домов лишь до устранения поломки».

При этом неисправные автобусы весьма успешно в часы пик выезжают на городские линии, а, ожидая время, когда на остановки снова хлынут пассажиры, вновь паркуются под окнами жилых зданий.


Так сложилось в столице Башкирии, что рынок частных перевозок практически не контролируется, но приносит немалую прибыль владельцам автобусов. Сегодня считается нормальным, когда на маршрут выходит водитель, даже не имеющий в правах категории D, и на купленном по бросовой цене автохламе зарабатывает себе на жизнь. Понятно, что в таких условиях глупо требовать от бомбилы прохождения обязательного предрейсового медицинского осмотра, а уж тем более наличия гаража, где раздолбанное транспортное средство могло бы отстаиваться и проходить ежедневный техосмотр.

Правоохранители кивают на «дыры» в законодательстве, не позволяющие привлекать к ответственности владельцев лицензий (многочисленным частникам продают путевки на маршруты именно лицензианты), а муниципальные власти считают достаточным распределить городские линии между официальными перевозчиками, которые стонут от засилья диких дивизий. Нигде и никем не учтенные частные маршрутки катаются по городу лишь в часы пик, «снимая сливки» и лишая денег легальных перевозчиков, не платят никаких налогов и собирая неучтенную фискалами выручку.

Хотя, чтобы подсчитать число таких машин и понять размеры этого нелегального рынка, достаточно ночью пройтись по уфимским дворам и улицам. А ведь такой неконтролируемый бизнес, да еще связанный с транспортными средствами, весьма небезопасен не только для пассажиров, но и для людей, вынужденных жить рядом со стихийными парковками.

Между тем, взрывы «газовых» маршруток в Башкирии не редкость. Так в декабре 2010 года около колонии в Шакше загорелась и взорвалась «ГАЗель», происшествие сняли пассажиры одной из стоящих в оцеплении машин.

Не иначе, как чудом избежал взрыва автобус «ПАЗ», сгоревший в сентябре на остановке «Спортивная». Только Божьим провидением можно объяснить, что газовые баллоны на крыше автобуса не сдетонировали от пожара, а огнеборцы вовремя сумели остановить пламя

Дмитрий НЕЙЛАНД.

"