Posted 10 октября 2019,, 06:43

Published 10 октября 2019,, 06:43

Modified 17 октября 2022,, 20:10

Updated 17 октября 2022,, 20:10

Транспортная реформа в пригороде Уфы: давки, очереди, невместительные автобусы

10 октября 2019, 06:43
Кроме того, перевозчиков пригородных маршрутов ждут конкурентные процедуры.

Ровно год назад словами Радия Хабирова «Это Техас какой-то!» в Уфе началась транспортная реформа. Первоочередной задачей, которую поставили власти перед собой, стала борьба с так называемыми нелегальными перевозчиками, которые занимались перевозками пассажиров без транспортных карт. Спустя небольшое количество времени, чиновники сообщили, что победа над нелегалами была одержана.

Резкий уход с рынка перевозок нелегалов обнажил множество других проблем, которые в первые недели привели к транспортным коллапсам. Освободившиеся маршруты надо было заполнять.

В середине ноября Управление транспорта и связи администрации Уфы разместило проект новой маршрутной сети.

Нелегальным перевозчикам, отказавшимся уходить с рынка, было предложено войти в состав ГУП «Башавтотранс». Однако уфимцы, пользующиеся общественным транспортом, все еще не были довольны.

Подводя полугодовые итоги транспортной реформы, глава республики признал ее провал, резко отреагировав на стандартный отчет председателя Госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству Тимура Мухаметьянова. «Это — аномалия. Мои поручения в части наведения порядка с транспортным обеспечением в Уфе не выполняются», — обратился Хабиров к главе ведомства и мэру Уфы Ульфату Мустафину.

На этом реформа, все же, не остановилась. С 1 июля перевозчики Уфы перешли на безналичную оплату проезда. Как верно заметил тогда сам Радий Хабиров, «не сказать, чтобы сделали они это с удовольствием».

Еще одним знаком транспортной реформы в Уфе стали новые автобусы. Правда, обещанных автобусов большой вместимости горожане все еще не могут дождаться, но по словам представителей властей — это дело времени.

Спустя год, действительно, можем сказать, что общественная транспортная система Уфы претерпела изменения. Однако недовольные пассажиры все еще есть, особенно в пригородных маршрутах.

Пригородные давки

Казалось бы, в рамках транспортной реформы делается все, чтобы, наконец-то, придать порядок транспортному хаосу в Уфе: избавляются от старых ПАЗиков с газовыми баллонами, не везде, но начали озвучивать остановки, появилась возможность оплаты дороги безналичным способом. Однако проблемы все еще остаются.

Не так давно с коллективной жалобой в органы власти обратились жители коттеджного поселка Зубово Лайф-2, жилого комплекса Зубово Лайф Гарден и села Зубово. По их словам, они практически лишены возможности доехать до Уфы на общественном транспорте в человеческом виде. Единственный маршрут, который проходит через эти места принадлежит частному перевозчику компании «Уфалайн». Как и с утра, так и вечером, людям приходится буквально отвоевывать место в небольшой газельке. Многим не везет — приходится тратиться на такси. Жители даже создали в социальных сетях несколько групп попутчиков, чтобы хоть как-то выходить из ситуации.

— Часто происходит давка в автобусах, дышать нечем, автобус не вмещает всех желающих и люди остаются ждать следующего маршрута, — пишут в коллективном письме жители села.

Также уточняется, что стоимость проезда на этом маршруте неоправданно высока — 50 рублей. Это при том, что поселки находятся всего в 10 минутах езды от города. Учитывая, что многим приходится ездить с пересадкой, такие высокие цены на проезд ощутимо бьют по карману.

Жители поселков просят властей организовать два маршрута с перерывом в 30 минут, где первый выезд в 6:15, а последний из города в 22:00 часов. Они также просят организовать транспортную доступность и ввести следующие маршруты:

  • Гарден – Лайф 2 – Тихие Зори – Зубово – Монумент Дружбы – Сочинская – С.Перовской – Школа МВД – Конди – ТЦ Башкирия – Сипайлово – Инорс.
  • Гарден – Лайф 2 – Тихие зори – Зубово – Новомостовая – Гостиный двор – Центральный рынок – Спортивная.

Аналогичная ситуация, хоть и в меньших масштабах, происходит на маршрутах № 115 и № 220, которые соединяют пригородные поселки Алексеевка и Забельский с Уфой. Здесь маршрут № 115 обслуживает ГУП «Башавтотранс», а № 220 — частный перевозчик. После приобретения в конце августа правительством республики 180 автобусов для государственного перевозчика, по маршруту № 115 начали ходить новые автобусы средней вместимости марки «Вектор Некст». Однако этого объема недостаточно, чтобы вместить всех пассажиров в часы пик: утром и вечером.

— Ситуация с транспортной доступностью в последнее время заметно ухудшается. Сегодня как обычно вышел на работу в 7:30. На остановке встретил соседа, который обычно уезжал на работу на 20 минут раньше меня. По его словам понял, что газельки еще не было. Первый автобус, который мы дождались через 15 минут, проехал без остановки. К этому времени на нашей остановке набралось около 15 человек. В следующий автобус влезли не все, так как уже с Алексеевки приехал практически полным, — рассказал нашему корреспонденту житель микрорайна «Сосны» поселка 8 марта.

Напряженным остается и ситуация с городским маршрутом № 298 — единственным, который возит сотрудников и рабочих таких крупных промышленных и пищевых предприятий, как УМПО, «Эфес», ГК «Крезол».

— Мне приходится выходить на остановку за 40 минут. Хотя живу в 15 минутах от места работы. Потому что велика вероятность, что я не смогу сесть на свой автобус, который всегда по утрам к Бульвару Славы приезжает уже полным, — поделилась утренними впечатлениями Медиакорсети Зилия, сотрудница одного из этих предприятий.

В Зубово — новый маршрут, в Алексеевку — новый автобус

Руководитель ГКУ «Центр организации перевозок» Рафис Ахметдинов сообщил Медиакорсети, что до конца года в пригородных маршрутах по регулируемым тарифам будут организованы конкурентные процедуры. По его словам, это обусловлено тем, что принятый в 2015 году ФЗ № 220 предполагает, что в течение пяти лет с момента принятия этого закона все субъекты России перейдут на единый способ закупки транспортной услуги. «Мы в этом году эту процедуру запускаем в пригородных маршрутах, до декабря эти процедуры должны быть завершены», — отметил Ахметдинов.

— Что касается поселка Зубово Лайф, с 10 октября будет организовано транспортное обслуживание силами ГУП «Башавтотранс». Были внесены изменения в действующие маршруты, они были оптимизированы. Два автобуса будут отдельно ежедневно обслуживать эти населенные пункты, — сообщил руководитель центра.

По его словам, маршрут компании «Уфалайн», до этого обслуживающий эту территорию, не был внесен в реестр общественного транспорта Уфы.

— Зубово Лайф — поселок, который вырос последние 1-2 года. По мере заселенности возникла необходимость открытия маршрута. Официально, как я сообщил, будет запущен 10 октября. Расписание по данному маршруту уже разместили. А село Зубово обслуживается проходящими маршрутами «Уфа-Чишмы», «Уфа-Таптыково», «Уфа-Нижегородка».

Номер нового маршрута — 126К. Стоимость проезда для жителей села Зубово — 37 рублей, для Зубово Лайф 2 — 45 рублей. При использовании карты «Алга» можно получить скидку в размере 20%.

Рафис Ахметдинов также разъяснил, почему именно такая цена за проезд будет установлена по этому маршруту.

— Регулятор в лице Госкомитета РБ по тарифам установил предельно максимальный тариф ГУП «Башавтотранс» по пригородным маршрутам — 2,5 рубля за 1 км. За эти пределы предприятие выйти не может.

Что касается проблемы с общественным транспортом жителей поселка 8 марта, руководитель «Центра организации перевозок» объяснил следующим образом:

— В этом направлении большой пассажиропоток. Тут сразу хочу внести ясность: ФЗ № 220 разделил зоны ответственности между органом исполнительной власти и муниципальными органами власти в части организации транспортного обслуживания населения. Есть маршруты, которые проходят границы городского округа — они закреплены за администрацией города Уфы. Межмуниципальные маршруты — за «Центром организации перевозок». Исходя из географической особенности этой части пригорода, население поселков Алексеевка, 8 марта и Забельский обслуживаются двумя видами перевозок: муниципальным (№ 220) и межмуниципальным (№ 115).

По словам Ахметдинова, по межмуниципальному маршруту № 115 в этом направлении работают автобусы среднего класса. Руководитель центра признает, что их вместимости недостаточно.

— До конца года ждем поступления автобусов большого класса и планируем запустить их в том числе в этом направлении, — отметил он.

Медиакорсеть следит за развитием событий.

"