Posted 10 октября 2006,, 18:13

Published 10 октября 2006,, 18:13

Modified 10 ноября 2022,, 19:08

Updated 10 ноября 2022,, 19:08

Уфа получила 35 новых автомобилей «скорой помощи»

10 октября 2006, 18:13
Правда, до Уфы доехали только 34 машины. 35-й автомобиль затерялся где-то по дороге. Но, по заверению руководства городской станции скорой медицинской помощи (ССМП), и этот микроавтобус очень скоро доберется до столицы Башкирии. Всего же парк санитарных машин республики в рамках национального приоритететного проекта «Здоровье» обновится на 149 автомобилей ГАЗель». Общая стоимость поставки — 101 миллион рублей.

— Все автомобили оснащены современным оборудованием. В каждой машине по 21-й единице медицинской аппаратуры, — рассказал главный врач ССМП Марат Зиганшин. — На «ГАЗелях» могут работать реанимационные, кардиологические и обычные линейные бригады, которые прямо в пути способны оказывать практически все виды медицинской помощи.

Еще до торжественной церемонии передачи фельдшеры и водители облепили машины, пытаясь разглядеть сквозь защитные полоски на окнах микроавтобусов оснащение салона. Ведь ранее «скорая помощь» получала санитарные машины «голыми», без какого-либо оборудования. Многое действительно оказалось новшеством. Например, носилки на колесах, которые вкатываются в салон автомобиля по специальным пазам.

К сожалению, часть машин оказалась недоукомплектована медицинским оборудованием. В некоторых «ГАЗелях» отсутствовали дорогостоящие электрокардиографы, дефибрилляторы, наркозно-дыхательная аппаратура и т.п.

В республиканском Минздраве сомневаются, что «некомплектные» машины скоро встанут на линию: выпускать их — против правил.

— Это единичные недочеты, — объяснил доктор Зиганшин. — Список недостающего оборудования мы уже подготовили, и в ближайшее время оборудование дошлют.

Представители службы «03» не без патриотизма отметили, что автомобили и медтехника — отечественные и не хуже импортных. Стоимость каждой оснащенной машины — 675 тысяч рублей.

Сегодня автопарк «неотложки» Уфы насчитывает 110 машин. С появлением новой партии «ГАЗелей» спишут около 30 самых старых автомобилей (в основном, «Волги» и «УАЗы»), работающих уже около 10-12 лет при нормативном сроке эксплуатации в 7 лет.

Большинство машин службы «03», по рассказам медиков, трудятся на линии до самой «смерти». Меняются бригады, а автомобиль работает 24 часа в сутки, с редкими перерывами на ремонт.

— Со временем, основной костяк автопарка «скорой помощи» в Уфе составят «ГАЗели», — пояснил главврач ССМП. — Высота салона — около 170 см. Это позволит доктору среднего роста работать стоя. В «Волге» такого сделать нельзя. Она больше подходит для педиатрической службы. «УАЗы» тоже не соответствуют современным требованиям, хотя и без них обойтись нельзя. Ведь вокруг Уфы есть несколько деревень, которые мы обслуживаем. А «ГАЗель» — не полноприводная. Если снегопад или бездорожье — она не проедет. Такие микроавтобусы — для работы в городских условиях.

Новые автомашины оказались востребованы и медперсоналом, и пациентами. Ведь только за первую половину этого года бригады уфимской «скорой помощи» выезжали по 22649 вызовам.

Дмитрий КОЛПАКОВ.

"