Posted 10 сентября 2018,, 09:52

Published 10 сентября 2018,, 09:52

Modified 17 октября 2022,, 19:23

Updated 17 октября 2022,, 19:23

В Уфе следком начал проверку по факту выселения семьи с инвалидом в снесенный дом

10 сентября 2018, 09:52
Чиновники подозреваются в превышении должностных полномочий.

Следственный отдел Следственного комитета по Октябрьскому району Уфы начал проверку по факту превышения должностных полномочий сотрудниками администрации Уфы при предоставлении жилья семье Авхадеевых. Примечательно, что правоохранительные органы обратили внимание на данную ситуацию только после того, как она стала темой для целого ряда критических публикаций в СМИ и вызвала широкий общественный резонанс.

По словам Авхадеевых, ранее они дважды самостоятельно пытались подать заявления с просьбой провести проверку действий чиновников, однако их обращения тогда даже не стали регистрировать.

Призрак старого дома

Медиакорсеть уже рассказывала подробно о злоключениях этой семьи. Восемь лет назад многочисленную родню выселили из квартиры аварийного дома №26 по улице Российской, которую когда-то, в 70-ые годы, получили старшие супруги Авхадеевы с работы. Дом официально пошел под снос, а взамен Авхадеевым предложили переехать в трехкомнатную квартиру в новостройке по улице Амантая. На руки семья получила официальное гарантийное письмо от имени руководства столичного «Центра недвижимости», в котором Авхадеевым от имени и по поручению администрации города обещали предоставить новую квартиру в доме по улице Амантая в собственность.

Буквально через месяц Служба сноса и расселения передумала и отменила свое решение и отозвала вышеупомянутое гарантийное письмо, а мэрия Уфы обратилась в суд с иском о выселении Авхадеевых из новой квартиры. Судебные споры тянутся все последние восемь лет. При этом их регулярно навещают судебные приставы, чтобы выселить с улицы Амантая.

В прежней квартире по улице Российской, 26 были прописаны пять человек: Насима, ее супруг Гайса, сыновья Эдуард и Ильдар, а также брат Гайсы — Радик, который имеет собственное жилье и с Авхадеевыми вместе никогда не жил. С тех пор после расселения ситуация изменилась, так сказать, и качественно, и количественно. За минувшие годы скончался от эпилептического удара Ильдар. Жилплощадь сейчас занимают шестеро: Насима-апа, ее муж-инвалид 1 группы Гайса, Эдуард, его жена Алена и две их несовершеннолетних дочки.

К слову, Ильдар Авхадеев умер в 2015 году как раз после очередной попытки выселения семьи из квартиры по улице Амантая. По словам Насимы, сын впал в кому, перенервничав после визита приставов и умер, не приходя в сознание.

Порой кажется, что ситуация достигает своего бредового пика, потому что из судебных решений следует, что семья должна переехать обратно в несуществующий дом № 26 по улице Российской, который давно снесен.

- А на днях семья получила от судебных приставов документы о том, что парализованному Гайсе запрещен выезд за границу. Эту казенную бумагу они сочли форменным издевательством, - рассказала Медиакорсети юрист Эльза Маулимшина, защищающая права Авхадеевых.

Юридический казус ценой в жизнь

- В 2017 и 2018 годах суд установил своими определениями, что препятствий к исполнению решения суда от 2010 года о выселении семьи Авхадеевых нет, так как Орджоникидзекским судом их старая жилплощадь была изъята для муниципальных нужд с выплатой денег. По закону мэрия обязана предоставить этой семье либо деньги либо жилье. Авхадеевы просили жилье, однако город сам захотел им принудительно дать денег – 1 млн 700 тысяч рублей, - поясняет ситуацию адвокат Эльза Маулимшина. - Вот только загвоздка в том, что никаких денег Авхадеевым администрация так и не выплатила по сей день, а между тем, срок действия решения Орджоникидзевского районного суда в части выплат денег истек еще в 2015 году. В соответствии с этим получается, что власти должны предоставить семье уже не деньги, а точно – дать жилье.

Исправить этот юридический казус пока ни один судья не решился. Тем временем судебные приставы регулярно являются для выполнения своей миссии, но куда переселять семью не знают. В конце концов, приставы даже сами обратились с запросом в суд по поводу логики содержания исполнительного производства. Таким образом, история движется по замкнутому, лишенному логики кругу. Авхадеевы даже вещи из коробок не распаковали до сих пор полностью, будучи постоянно на нервах и готовясь к выселению.

Судебные приставы, не сумев выселить семью в никуда, стали воздействовать на ее членов по-другому. Так, у Насимы и Гайсы начали списывать со счета пенсию в качестве штрафа за то, что Авхадеевы не выселяются. В итоге оба пенсионера написали заявления о блокировке их карт, попросив выдавать им пенсии наличными. Эдуард Авхадеев работает на фанерном комбинате, где в последнее время стали задерживать зарплату (в феврале этого года ЭСКБ подала на банкротство комбината).

Его жена Алена, будучи в декретном отпуске, нанялась мыть полы в подъездах, чтобы хоть немного заработать. Что немаловажно – при всем этом семья регулярно оплачивает коммунальные услуги, хотя и живет в квартире, по сути, на птичьих правах.

Семья надеется, что проверка следственного комитета поможет внести ясность в ситуацию и, наконец-то решить их слишком осложненный бюрократами жилищный вопрос.

Медиакорсеть следит за ситуацией.

"