Posted 10 июля 2012,, 19:52

Published 10 июля 2012,, 19:52

Modified 10 ноября 2022,, 18:53

Updated 10 ноября 2022,, 18:53

В Уфе озаботились спасением жизней владельцев двухколесных транспортных средств

10 июля 2012, 19:52
Необычную, но в буквальном смысле жизненно важную социальную акцию затеяли члены Ассоциации мотоциклистов РБ. Совместно с главным государственным перевозчиком Башкирии ГУП «Башавтотранс» здесь решили добиться сохранения жизни и здоровья тех, кто садится на двухколесных коней. Пока российские законодатели думают, к какому виду транспорта отнести скутеры, нужно ли владельцам мини-мопедов получать права и следует ли ограничивать их движение на оживленных магистралях, оседлавшие двухколесные моторы каждый день оказываются в зоне риска – из-за приземистости небольшого мотоцикла его часто не замечают водители автомобилей.

Всем памятна трагедия, случившаяся на перекрестке улиц Кирова и Цюрупы в Уфе – здесь неопытный мотоциклист, развив небывалую скорость, врезался в автобус, поворачивавший направо на зеленый сигнал светофора. Водитель пассажирской машины, не заметивший юркое транспортное средство, наказал себя сам, покончив с собой через три дня после гибели скутериста. Мотоциклетное сообщество и пассажирский перевозчик решили предупредить подобные трагедии на дорогах Уфы и заставить водителей быть еще более внимательными к движению на загруженных улицах.

В июле в столице Башкирии появились автобусы с изображением наездника на мотоцикле и предупреждающими наклейками: «Водитель! Твое внимание – моя жизнь. Меня тоже ждут дома». Воплотить в жизнь идею организатором помогло рекламное бюро «Горн».

Кроме того, в Ассоциации мотоциклистов РБ задались целью возродить мотоциклетное братство, которое существовало несколько лет назад и спасти от ошибок молодое поколение, сегодня бездумно выезжающее на дороги.

- Раньше мотоциклы приобретали романтики, - рассказывает руководитель Ассоциации мотоциклоистов 32-летний Роман Гайнуллин. – Это средство передвижения стоило дорого и для представителей «старой формации» езда на двухколесном коне становилась особой субкультурой, образом жизни, если хотите, где вопросы безопасности были на первом месте. Сегодня скутеры покупают даже детям и неопытные водители, не изучив правил дорожного движения, не удосужившись научиться управлять мопедом, рискуют своими жизнями.

Причем, организаторы социальной акции уверены, что защищать на улицах города следует не только скутеристов, но и велосипедистов.

- Законодательство никак не ограничивает появление на проезжей части как велосипедов, так и скутеров, - рассказывает Роман Гайнуллин. – А чаще всего на двухколесные транспортные средства садятся молодые ребята, у которых в крови бушует адреналин. Они жаждут скорости и не понимают хрупкости человеческой жизни. А это значит, что взрослые и умудренные жизненным опытом водители обязаны быть осторожнее на дороге. По крайней мере, это правило соблюдается в отношении пешеходов, которые часто ведут себя крайне не осмотрительно.

Идею сохранения жизни и здоровья молодых людей, выезжающих на дороги на небезопасных транспортных средствах, поддержали и в ГУП «Башавтотранс». Водители этого предприятия передвигаются на крупногабаритных автобусах, а небольшие по размеру скутеры часто попадают в «слепую» зону, которую не видно в обзорные зеркала.

- Предупреждения на наших автобусах, несомненно, заставит водителей двигаться еще более осторожно в транспортном потоке, - говорит технический директор ГУП «Башавтотранс» Олег Иванов. – Думаю, что и сами мотоциклисты, увидев яркую наклейку, задумаются и постараются быть аккуратнее, оказавшись рядом с большим автобусом.

По словам г-на Гайнуллина, «акция – совершенно альтруистическая».

- Как бы пафосно это не звучало, мы, взрослые мотоциклисты, намерены спасти тех, кто пока не понимает серьезности передвижения на транспортном средстве повышенной опасности. Особое внимание нужно уделить защитной экипировке мотоциклистов и скутеристов, так как пренебрегая защитой они лишают себя шанса сохранить здоровье и жизнь в экстремальной ситуации.

Между тем, пока в России не существует правовых документов, описывающие правила передвижения на дорогах двухколесных моторных транспортных средств с объемом двигателя не превышающим 50 кубических сантиметров, принять законодательные акты, способные отрегулировать эту проблему, по силам как депутатам уфимского горсовета, так и башкирским парламентариям.

Сегодня же неопытных водителей спасают романтики и альтруисты.

"