Posted 10 марта 2014,, 13:33

Published 10 марта 2014,, 13:33

Modified 10 ноября 2022,, 18:47

Updated 10 ноября 2022,, 18:47

Перевозку федеральных льготников в уфимских трамваях переложили на плечи МУЭТа

10 марта 2014, 13:33
Уфимское управление электротранспорта терпит убытки от перевозок федеральных льготников. Российский минфин не компенсирует поездки социально-незащищенных граждан, включенных в льготный федеральный перечень, а на 2014 год такой строки в бюджете страны не предусмотрено.
- Мы два раза
и выиграли 205 млн рублей за три года перевозок, - рассказал гендиректор уфимского МУЭТа Александр Олейник на экспертном совете по инфраструктурному развитию парламента РБ. - Самарская и Свердловская область через суд получили по миллиарду рублей.

По словам г-на Олейника, вместо того чтобы поднять зарплату работникам, он оплачивает перевозку пассажиров, имеющих право на льготные поездки.

– Нужно решить вопрос законодательно с оплатой льготных категорий пассажиров.

Также г-н Олейник попросил башкирских депутатов разработать законодательный механизм софинансирования закупки трамваев и троллейбусов для Уфы, Стерлитамака и Салавата.


- Никогда в жизни мы не покупали подвижной состав за свой счет, - говорит Александр Олейник. - Обычно были программы софинансирования, где 40 процентов брала на себя республика, 60 процентов федеральный бюджет. Мы купили за свой счет четыре вагона УКВЗ, взяв кредит, который нам погашать в мае.

Также транспортников волнует расходование денег из республиканской адресной инвестиционной программы (РАИП), отпускаемых на покупку общественного транспорта - из-за коротких сроков средства просто не успевают потратить.

- РАИП принимается на весь год, а деньги выдаются в декабре, и с 3 до 25 декабря мы должны провести торги. – объясняет руководитель уфимского МУЭТа. - Только в прошлом году 20 млн рублей потеряли на покупку трамваев: 25 декабря у нас деньги забрали, потому что мы не успели их использовать.

После терактов в Волгограде транспортников обязали ставить видеокамеры в салоне и тревожные кнопки в кабине водителя. У муниципального перевозчика возник вопрос: а кто должен выезжать по вызовам водителя электричкой машины?

- Я понимаю то все это нужно, но выведем мы кнопку и что дальше? Что-то случилось в салоне, и как реагировать? Нужно держать группу охранников немедленного реагирования? - вопрошает Александр Олейник. – Депутаты должны законодательно отработать этот вопрос.

Дмитрий КОЛПАКОВ.

"