В Уфе горят устаревшие троллейбусы

В Уфе горят устаревшие троллейбусы

10 февраля 2009, 22:25
Общество
Не успели мы рассказать о том, что в столице Башкирии по неизвестной причине выгорел дотла троллейбус девятого маршрута, как в минувший вторник на остановке «50 лет СССР» вспыхнула другая электрическая машина, теперь двигавшаяся по восьмому маршруту в сторону ТЦ «Башкортостан».

По иронии судьбы в это утро во всех подразделениях муниципального управления электротранспорта Уфы с водителями и кондукторами прошли учения по предотвращению пожара. 

Как и неделю назад пожар начался под ногами водителя – в коробе с электросиловым оборудованием в передней части кабины. По оплеткам кабелей огонь молниеносно, за секунды, проник в салон, где под стеновыми панелями загорелся фанерный утеплитель. Огонь был настолько сильный, что от жара полопались окна.

Водитель Инна Назарова открыла двери и вывела трех находившихся в салоне пассажиров, оттянула штанги токоприемников и вызвала пожарных. Вместе с кондуктором она попыталась затушить огонь из четырех бортовых огнетушителей, однако успеха не достигла. Помочь женщинам пытались проезжающие мимо водители, бросавшиеся к полыхающей пассажирской машине с автомобильными огнетушителями. Пожарные приехали быстро, так как ближайшая часть огнеборцев находится через квартал.

- Вы только обязательно укажите, что у нас были огнетушители, и мы пытались потушить огонь, - жалобно упрашивала дознавателя кондуктор, когда тот записывал показания.

Как выяснилось позже, сгоревший троллейбус работал 16 лет и был выпущен на саратовском заводе в городе Энгельс. Как и его сгоревший собрат, «рогатый» принадлежал второму троллейбусному парку, а ровно год назад прошел капремонт, о чем свидетельствовала служебная отметка на сгоревшей кабине.

Руководитель электротранспортного управления Михаил Давыдов рассказал корреспондентам «МКС», что техникам предстоит выяснить, почему полыхали провода с самозатухающей изоляцией, которые не должны гореть.

- Два троллейбуса за неделю это настораживает. Но ничего, через месяц мы его отремонтируем и выпустим на линию, - оптимистично заявил нам г-н Давыдов.

Глава электротранспортного управления заметил, что при капремонте фанерный утеплитель салонов пассажирских машин теперь будут менять на другой негорючий материал. Что касается ущерба, то, по мнению Михаила Давыдова, он минимальный, поскольку машина дважды исчерпала свой ресурс и почти не имела балансовой стоимости. Но МУЭТ получит за нее страховку, которая пойдет на восстановление троллейбуса.

Дмитрий КОЛПАКОВ.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter