Posted 9 октября 2013,, 18:51

Published 9 октября 2013,, 18:51

Modified 10 ноября 2022,, 18:49

Updated 10 ноября 2022,, 18:49

Мэрия расширяет кругозор. Следующее «чертово колесо» появится в Затоне

9 октября 2013, 18:51
Оператор строительства парка аттракционов в Уфе компания «Триколор» заявила об охвате еще как минимум семи муниципальных зон отдыха. Оператор претендует на строительство 38-метрового колеса обозрения в сквере «Волна» в Затоне. А уже этой зимой «Триколор» открывает «чертово колесо» в парке Гафури. Новый аттракцион будет работать круглогодично. Кабинки закроют, и будут отапливать или кондиционировать в зависимости от времени года. Это будет третье по величине колесо обозрения в России после Москвы и Сочи. В Уфу с подмосковного завода уже поступили запчасти будущего аттракциона, а к новогодним каникулам колесо обещают запустить в тестовом режиме.
- Я был на крыше двадцатиэтажки за зданием мэрии – оттуда открывается красивый вид на парк, реку Белую, панорама на жилые районы Черниковки и проспекта, - рассказывает руководитель компании «Триколор» Михаил Абрамов, рекламируя возможности нового колеса обозрения. - Аттракцион будет работать с 9 часов утра до 12 ночи, поэтому появится возможность посмотреть на ночные панорамы.

- Как будет выглядеть колесо обозрения?

- Голубые кабины, а на фермах колеса установлены стробоскопы. 24 кабинки по шесть мест. Посередине - светодиодный большой экран.

- А что на мониторе?

- Мы еще не решили, что будет транслироваться, возможно, там будет социальная реклама.

- Не превратятся ли кабины колеса в пивные?

- Нет, никакого общепита. Это аттракцион семейный. И запаха пива в кабинках не позволим. Охрана будет за этим следить.

- Сколько будет стоить билет?

- Ориентируемся на 150 рублей за круг. Оборот – 6 минут. Но это сумма не окончательная.

Напомним, компания «Триколор» обещает построить в парке имени Гафури самую большую развлекательную зону отдыха в Европе. Здесь появится национальная башкирская деревня и архитектурный заповедник, экологическая и водная зоны, музей ретроавтомобилей, детская площадка и зона приключений, аттракционы для экстремалов, железная дорога и река времени для катания на бамперных лодках.

Проект парка развлечений разработан итальянской компанией.

- Наша попытка – использовать лето по максимуму, - рассказывает Михаил Абрамов. - Мы разместили два водных аттракциона. Дети на небольших лодочках плывут 10-15 минут по импровизированной реке. Второй - американская горка, с залитыми водой путями – это очень эффектно. Далее – дендропарк с зимним садом и так называемая «катальная» гора семейного отдыха. Один гектар отведен под архитектуру восьми стран мира.

В глубине парка планируется искусственное озеро с пиратским кораблем, и экстремальная зона: гигантская гора с петлей, 40-метровая башня с переворотом, гигантская переворачивающая тарелка.

- Большинство аттракционов, за исключением водных, можно запускать с конца апреля, - говорят авторы проекта.


У властей города уже есть планы придать парку региональный статус, чтобы привлекать приезжих из соседних областей.

Компания «Триколор» взяла парк имени Гафури в аренду на 49 лет.

- Что мы увидим в начале лета следующего года? – спрашиваем у г-на Абрамова.

- Стройку. Принято решение не открывать парк частями. Что-то приобретет форму к зиме 2014 года. В середине лета 2015 года сдаем парк, к концу этого года - колесо.

- Аттракционы импортного производства?

- Колесо производства нашего завода в подмосковных Химках. Все остальные – итальянского производителя Zamperla. Часть аттракционов мы уже оплатили.

- В чем отличие парка от других?

- Принципиально в России не строят тематические парки, делают россыпь аттракционов, а между ними как попало раскидывают дорожки. Якобы в России большая часть времени – зима и тематические формы от холода быстро изнашиваются. Мы знаем, как сделать композитные тематические формы так, чтобы они при температуре минус 50 градусов сохранились без ущерба.

- Цена проекта?

- 120 млн долларов. Частично на собственные средства «Триколора», частично на деньги иностранных соинвесторов. Представитель соинвестора из Саудовской Аравии будет здесь в ноябре.

Будущий парк развлечений расширится до железнодорожных путей, пролегающих по склону горы, и будет самым крупным в Уфе, где смогут отдыхать несколько тысяч горожан одновременно.

На представленных схемах будущего мега-парка проектировщики прочертили уже позабытую скоростную трассу с условным названием «Западный обход» между железнодорожным полотном и берегом Белой. За трассой – огромный ресторан, спускающийся к берегу с тоннелями через железную дорогу.

Западный обход - это третья меридианная автострада после проспектов Октября и Салавата Юлаева, пронизывающая насквозь уфимский полуостров от ж/д вокзала до Дежневского путепровода. Упоминание о трассе есть во всех последних редакциях генплана, однако к ее строительству приступить не могут до сих пор.

- Значит, проект дороги не забыт, если на него ориентируются проектировщики парка? – спрашиваем у главы администрации Октябрьского района Уфы Салавата Хусаинова.

- Пока можете на эту трассу не смотреть, - сказал чиновник. - Это перспектива развития. Вы же знаете, какое у нас общественное мнение – начнешь прокладывать просеку – не тронь лес, а город встанет в пробке – дай дорогу.

Дмитрий КОЛПАКОВ.


Между тем,
В парке Гафури распилили старое «чертово колесо»


Подрядчики закончили демонтаж старого колеса обозрения, что находилось за зданием русского драмтеатра в Уфе. На разборку конструкции ушел месяц. Группа рабочих по очереди снимала кабинки, и разбирала их на земле. По их словам, работы было бы меньше, если бы им позволили положить колесо на прогулочную дорожку.

Однако в администрации парка побоялись, что неуправляемая конструкция может покатиться и рухнуть на территорию ресторана, что находится по соседству.

Как заметили рабочие, они просили облегчить им работу, просто обрушив аттракцион на землю, но через забор находится вольер с дорогими птицами, которыми развлекают клиентов ресторана.


Как признались трудяги, им самим было жалко ломать старое колесо. Один из мужчин рассказал, что катался на «чертовом колесе» в парке Гафури еще пионером, а сегодня собственноручно приводит в исполнение смертный приговор карусели своего детства.

Как давно появилось «чертово колесо» в парке Гафури сейчас уже никто точно не скажет. По словам городского историка Анатолия Чечухи, аттракцион поставили в 1967 году, позже его модернизировали. Колесо перенесли из парка Нефтехимиков, позже ставшим парком Победы.

Как утверждает городская байка, «чертово колесо» увезли из Черниковки после того как группа американских туристов сфотографировала с него нефтезаводскую промзону.

"