Posted 9 октября 2012,, 14:21

Published 9 октября 2012,, 14:21

Modified 10 ноября 2022,, 18:52

Updated 10 ноября 2022,, 18:52

Сергей Мережко: «Мэрии обязаны помочь перевозчикам отстоять свое право на маршрут»

9 октября 2012, 14:21
С 1 января 2013 года согласно федеральному законодательству каждый автоперевозчик обязан установить на своих автобусах систему ГЛОНАСС, а в Башкирии появится единая диспетчерская служба, отлеживающая движение всех пассажирских транспортных средств. Информационный центр, куда будут стекаться все данные о передвижениях автобусов запустят в Госкомитете по транспорту РБ, а контролировать установку навигационного оборудования и отслеживать тех, кто выходит на линии нелегально, станут в башкирском Госавтодорнадзоре.

- Отсутствие системы ГЛОНАСС в автобусах с нового года влечет серьезные санкции вплоть до приостановки лицензии, - говорит Сергей Мережко. - Диспетчеризация позволит отследить ситуацию на дорогах, определить, кто по праву занимается перевозкой пассажиров, а кто вышел на маршруты нелегально. С внедрением ГЛОНАСС становится перспективным ставить вопрос об упущенной выгоде, ведь все передвижения, в том числе и нарушителей, будут зафиксированы и сохранятся в специальной базе данных.

Нововведение не только уберет с рынка автомошенников, продающих путевки на маршруты, но и упорядочит работу легальных перевозчиков. Теперь и в мэрии смогут отследить, кто из официальных операторов соблюдает условия договора и выставляет на линии должное количество автобусов и соблюдают ли пассажирские машины указанный интервал движения.

- Не трудно будет отследить, и соблюдают ли автоперевозчики требования лицензии, - объясняет Сергей Мережко. – Ведь навигационное оборудование отметит, откуда автобусы выезжают на маршруты. И если лицензиат представил документы, что имеет здание, где ночуют автобусы, а машины на самом деле выезжают на линии от подъездов домов водителей, то это серьезное нарушение лицензионных требований.

В башкирском госавтодорнадзоре считают, что муниципалитеты, заключающие договора с перевозчиками, обязаны отстаивать и их интересы. Ведь автопредприниматели выполняют заказ мэрии, обслуживая горожан и обеспечивая регулярность и доступность перевозок в городской черте.

- Как только на линии появился, как говорят в народе, «нелегал», следует через суд признать его нахождение на маршруте незаконным, а потом уже подавать иск в Арбитражный суд с требованием возместить упущенную выгоду, - говорит глава управления государственного автодорожного надзора по РБ Сергей Мережко. – Ведь перевозчик, не имеющий договора с мэрией, отбирает пассажиров у легально работающих коммерсантов, а соответственно должен быть наказан рублем. И муниципалитет в такой тяжбе не должен оставаться в стороне, ведь это задача чиновников обеспечить доступность и регулярность движения для горожан. А значит, они должны помочь официально утвержденному оператору отстоять свое право на тот или иной маршрут.

"