Posted 9 октября 2011,, 18:38

Published 9 октября 2011,, 18:38

Modified 10 ноября 2022,, 18:55

Updated 10 ноября 2022,, 18:55

«Авианова» проработала в Башкирии чуть больше года

9 октября 2011, 18:38
В воскресенье «Авианова» совершила последний регулярный рейс из Уфы в Шереметьево. «В связи с ухудшением финансово-экономического состояния авиапредприятия ООО «Авианова» прекращает регулярные пассажирские перевозки с 00.01 московского времени 10 октября 2011 г.», – говорится в сообщении компании. Центр бронирования обзванивает пассажиров, предупреждая о прекращении полетов.

- Процедура возврата денежных средств упрощена до минимально возможной, - заявил перевозчик. - Руководство ООО «Авианова» и один из наших акционеров инвестиционная компания «А1» гарантируют возврат денежных средств всем обратившимся пассажирам отмененных рейсов. Мы приносим самые искренние извинения всем гражданам и организациям, кому мы доставили неудобства в связи с вынужденным прекращением своей деятельности.

«Авианова» пришла на рынок республики в мае прошлого года и пообещала вернуть в небо пассажиров, которым авиация после развала СССР стала не по карману. Причем перевозчик был готов побороться за них с железной дорогой и автобусными линиями. Главным козырем были дешевые билеты по 250 рублей. Но на деле это оказалась рекламная уловка, поскольку, чтобы заполучить столь дешевый билет, нужно было запланировать перелет чуть ли не за полгода вперед.

- Все российские авиакомпании делают ставку на богатого пассажира, создавая вип-салоны, бизнес-классы, спецобслуживание, - заявил тогда глава авиакомпании Владимир Горбунов. – Мы решили побороться за небогатого путешественника, который ранее не мог себе позволить летать.

Приходя на рынок Башкирии, авиационный дискаунтер заявлял, что, главная миссия «Авиановы» - экономить на всем и зарабатывать на сервисных услугах, например, питании, выборе места в салоне, провозе багажа и так далее. И даже приостановив деятельность, перевозчик не изменил себе: стоимость минуты разговора с центром возврата билетов обойдется примерно в 44 рубля.

Между тем в связи с приостановкой полетов компании «Авианова» аэропорт Уфы создал ситуационный штаб по работе с пассажирами дискаунтера. Поскольку открытых данных о проданных билетах нет, в МАУ исходят из ежесуточной загрузки утреннего рейса «Авиановы» на Москву в 150 пассажиров.

- Глубина продажи у «Авиановы» - примерно год, остается только догадываться, сколько было реализовано билетов жителям Башкирии, - говорит советник директора МАУ Тагир Мухаметшин. – Аэропорт готов к отмене авиарейсов «Авиановы» в ночь с воскресенья на понедельник, мы уже прошли опыт с отменами полетов «Континента» и «Скай-Экспресс» и знаем, как действовать в этой ситуации.

По словам г-на Мухаметшина, «Авианова» из-за экономии средств не продавала билеты через местные кассы, а места на рейсы реализовывались через интернет. Поэтому приехавшим к вылету пассажирам вернуть сразу на месте деньги не удастся.

- Мы надеемся, что перевозчик своевременно известит своих клиентов, ведь при продаже билетов, пассажиры указывают свой контактный телефон, но, наверняка, найдутся люди, которые окажутся в неведении, и приедут в аэропорт, не зная ситуации, - продолжает советник главы МАУ. – Мы ничем не сможем помочь клиентам «Авиановы» кроме составления справок об отмене рейса, договора с компанией по предоставлению ее пассажирам гостиницы у нас нет.

В МАУ с сожалением отнеслись к прекращению полетов авиационного дискаунтера. По словам Тагира Мухаметшина, компания не имеет долгов перед портом, а за ее обслуживание платежи внесены до конца года, к своему расписанию перевозчик относился педантично.

- Это одна из компаний, работавшая без опозданий. Причина единственной задержки рейса «Авиановы» в международном аэропорту Уфа была технической, и нареканий у служб порта к «Авианове» никогда не имелось, - отметил он.

«Авианова» выполняла ежедневный рейс из Уфы в Москву с вылетом в 10.30 на 150-местном аэробусе А-320. Средняя загрузка рейсов была почти стопроцентной.

Последний рейс компании в Шереметьево состоялся 9 октября по расписанию.

Дмитрий КОЛПАКОВ.

"