Posted 9 сентября 2012,, 16:29
Published 9 сентября 2012,, 16:29
Modified 10 ноября 2022,, 18:52
Updated 10 ноября 2022,, 18:52
- На многих улицах затруднена механизированная очистка от снега и льда, поэтому предлагаем рассмотреть возможность использования мини-техники, - сказал г-н Чернов. – Так можно качественнее чистить тротуары, посадочные и парковочные карманы, скверы и площади.
- Когда большой грейдер зимой чистит тротуары, он сносит все, вместе с бордюрами и деревьями, кустарниками, - согласился г-н Ялалов.
Как пояснил «МКС» гендиректор дилерской компании Bobcat Амир Субханкулов, под «мини-техникой» коммунальщики имеют в виду так называемые «фронтальные погрузчики», к которым в зависимости от задач прицепляют навесное оборудование.
- Это универсальные гидравлические машины, которые могут выполнять любые работы в городе, например, чистить тротуары от снега, или подметать их летом, поливать газоны, или пересаживать деревья. Существует около 80 видов «насадок» для этих машин, от пылесоса до газонокосилки, - говорит он. - Например, Санкт-Петербург в год закупает до двухсот таких машин, а чтобы удовлетворить потребности уфимских коммунальщиков достаточно и пятидесяти агрегатов.
Стоимость одного фронтального погрузчика около миллиона рублей. К нему нужно докупать навесное оборудование, например, щетка - стоит 140 тысяч, а ковш - 20 тысяч рублей. Однако в УКХиБ признают, что использование специализированных машин выходит дешевле ручного труда дворников.
- Стоимость разовой ручной уборки одного квадратного метра тротуара – 7,5 рублей, а механизированным способом – 0,04 рубля, - пояснил Владимир Чернов.
- Да, экономия существенная, - говорит г-н Субханкулов. – Например, любимый коммунальщиками трактор «Беларусь» сжигает 18 литров дизельного топлива в час, а фронтальный погрузчик при максимальной нагрузке 6-8 литров.
При этом дилер спецтехники напомнил, что в Уфе уже предпринималась попытка оснастить службы, правда жилищные, мини-техникой. Когда УМПО начал выпускать первые мотоблоки «Агрос», пятьдесят комплектов для испытаний раздарили уфимским ЖУЭ, чтобы облегчить жизнь дворников и посмотреть на выносливость машин.
- Мы поехали посмотреть как они там «прижились», но выяснилось все «Агросы» стояли на складах, ими даже не пользовались. Спрашиваем, почему стоят? А денег, говорят, на бензин нет. Его нужно выписывать через сложную бюрократическую систему централизованной бухгалтерии, поэтому было проще пнуть дворника с метлой и не решать проблему как получить топливо, - вспоминает Амир Субханкулов. – Начинать перевооружение нужно не только с многомилионных трат на мини-тракторы, но и с изменения менталитета самих коммунальщиков.
Дмитрий КОЛПАКОВ.