Взлетная полоса максимовского аэродрома станет центральной улицей коттеджного поселка

Взлетная полоса максимовского аэродрома станет центральной улицей коттеджного поселка

9 июня, 21:00
Общество
В минувшую субботу в администрации Калининского района Уфы депутатская комиссия по городскому хозяйству, застройке, земельным и имущественным отношениям во главе с Анатолием Безрукавниковым успешно провела публичные слушания по строительству нового коттеджного поселка на месте максимовского аэродрома.

Инициатором возведения нового поселения стала администрация «Уфимского моторостроительного производственного объединения», так как земля под некогда режимным экспериментальным аэродромом принадлежит предприятию.

Представители завода сразу дали понять собравшимся, что будущие таунхаусы и усадьбы предназначены только для работников «УМПО». Здесь должны поселиться 5800 человек. Всего запланировано 193 тысячи квадратных метров жилья, или 898 домовладений.

Кстати Максимовка исторически служила местом жительства рабочих моторостроительного завода (для руководящего состава был возведен микрорайон Инорс). Теперь же, когда отпала необходимость в испытательном аэродроме, который за последние двадцать лет окончательно развалился, пустующие некогда пшеничные поля и аэродромный комплекс решено застроить жильем.

Примерная стоимость проекта – шесть миллиардов рублей. Начаться работы должны в этом году, и закончиться в 2013.

Новый поселок соединит старую Максимовку и поселок Тимашево. Между ними, на «подошве» Курочкиной горы проляжет проектируемая скоростная автотрасса выходящая на Бирск.

А сама взлетная полоса станет центральной улицей будущего поселка и одновременно прогулочным бульваром с аллеями и площадями, на который будут выходить все межквартальные улицы.

Проектировщики из мастерской генерального плана института «Башкиргражданпроект» заложили в новом районе школы, детские сады и магазины. К каждой усадьбе проектировщики прикрепили по десять соток земли, а таунхаусам – по шесть.

С одной стороны будущий поселок будет окружать лес, и рядом с зеленой зоной на горном склоне в проекте заложен лыжный фуникулер.

Кстати, в советское время неподалеку от этого места исправно работала канатная дорога для лыжников, ведь почти вертикальные склоны Курочкиной горы идеально подходят для горнолыжного спорта.

С противоположной стороны жилые кварталы станут граничить с садами, дачные участки будут выполнять роль буферной зоны между будущей скоростной дорогой и жилыми домами.

По словам представителей «УМПО», пока еще неизвестно как будет устроен ипотечный механизм для желающих поселиться в новом жилом конгломерате, однако цены не должны превышать 30 тысяч за «квадрат».

- Все будет зависеть от участия государства в этом проекте, - заметил один из представителей завода. – Если будут подведены все необходимые инженерные коммуникации и власти обеспечат ими будущий поселок, это сильно сократит себестоимость жилья.

В советское время аэродром активно использовался не только для испытаний авиадвигателей, но и для сельскохозяйственной и спортивной авиации. Каждые пять-десять минут с него взлетали и садились самолеты, среди которых были и пассажирские – на аэродроме работал вокзал. Двухкилометровая полоса позволяла принимать даже военные самолеты, а вертодром был постоянно зафрахтован под армейские боевые вертолеты. При дирекции аэропорта работала летная школа.

Как только в 90-е годы с объекта была снята охрана, мародеры тут же разграбили коммуникации авиабазы, а чуть позже с нее была вывезена вся техника для чистки полосы и аэродромного обслуживания.        

Как считают эксперты, закрытие аэродрома, который в последние годы использовался только для автогонок, никак не повлияет на внутренние авиаперевозки - с ними успешно справляется уфимский аэропорт.

- Малая авиация может довольствоваться главным аэропортом, если там и в дальнейшем станут содержать грунтовые полосы и вертодром, - считает генеральный директор авиакомпании «Уфимские авиалинии» Сергей Михайлов. – В Максимовке кроме взлетно-посадочной полосы нет больше ничего, в то время как в уфимском аэропорту есть вся инженерная авиационная инфраструктура.

Дмитрий КОЛПАКОВ

В последние годы аэродром использовался только для проведения соревнований по автогонкам.

А так аэродром выглядел еще десять лет назад.

Сегодня в Максимовке запущенные и неухоженные улицы, не знавшие асфальта и горы мусора, который здесь копится десятилетиями. Поселок недавно облюбовали цыгане, с приходом ромал рядом с убогими домишками появились кичливые богатые котеджи.   

 

Собравшихся горожан больше всего интересовало, кто сможет поселиться в новом районе Уфы.

 

 

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter